Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Christian Dior: Je suis Couturier

В 1951 году Elle подготовил серию интервью с Кристианом Диором. Впоследствии Диор собрал их в книгу "Я - кутюрье", фрагменты из которой представлены ниже.




"Кутюрье я стал по воле случая и отчасти по необходимости. Это было в 1935-м. Финансовый кризис и затяжная болезнь вынудили меня впервые в жизни всерьез задуматься о хлебе насущном. Банк? Контора? Жизнь по расписанию? Об этом я боялся даже подумать!



...Я занимался живописью, музыкой, искусством, всем понемногу и ничем в особенности. Лень? Дилетантизм? Не знаю и не рискую давать определения. Но во время болезни мне пришлось чем-то развлекать себя - и я принялся рисовать эскизы тканей.




 


Christian Dior with model Dorothy Emms, 1952.

 





    

 


     

 


...Вероятно, живя в Париже и много бывая в свете, я должен был сформулировать некую идею элегантности, но, лишь когда я начал рисовать одежду сам, я стал рассматривать платья с тем пристрастием, которое позволило мне понять, почему одно из них удачное, а другое - наоборот.

...Из моих первых опытов эскизы шляп пользовались успехом неизменно, а платья - значительно реже, поэтому я прикладывал максимум усилий, именно работая над ними. Я делал сотни и сотни набросков, стремясь научиться, понять, догадаться.

...Я работал в течение двух лет. Два года тяжкого труда и поисков днем и ночью, и у меня стало получаться. Наконец, Поль Кальгадес, который вел в те годы страничку моды в "Фигаро", попросил мои рисунки для публикации. Вот так, не научившись толком даже рисовать, я сумел выкарабкаться. Мои рисунки понравились. И я был выпущен на рынок. Тогда же я познал все тяготы ремесла, о котором так долго мечтал: ожидания в прихожих знаменитых Домов haute couture, в холлах дорогих отелей, экстренные вызовы на встречи. Но эта трудная школа, безусловно, пошла мне на пользу.

 

 "Venus" dress, 1949, Christian Dior (French), Gray silk net embroidered with feather-shaped opalescent sequins, rhinestones, simulated pearls, and paillettes


"A" ensemble, spring/summer 1955, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Wool, silk, straw


"Abandon" afternoon dress, fall/winter 1948–49, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk, cotton


  "Arsène Lupin" theater dress, fall/winter 1954–55, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French, founded 1947), Wool


"Bar" suit and jacket, spring/summer 1947, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk shantung. Skirt, executed in 1969 from a 1947 design, Reproduction of a skirt designed by Christian Dior (French, 1905–1957), Wool 

 

  "Chérie" dinner dress, spring/summer 1947, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk


  "Claro" ensemble, fall/winter 1957–58, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Wool


  Coat, spring/summer 1953, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk


  "Cupola" cocktail dress, fall/winter 1953–54, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk


 Dinner dress, fall/winter 1949–50, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Wool, silk (1989.130.1a,b)

  
"Eventail" cocktail dress, fall/winter 1956–57 Christian Dior (French, 1905–1957) Navy and royal blue warp-printed taffeta with navy horsehair band trim

 
 "Lys Noir" evening dress, fall/winter 1957–58, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk

 
"Junon" dress, 1949, Christian Dior (French), Pale-blue silk net embroidered with iridescent blue, green, and rust sequins


  "La Cigale" dress, fall/winter 1952–53, Christian Dior (French), Silver gray silk moiré


"Partie Fine" dress, spring/summer 1951, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French), Silk, nylon, leather


"Pisanelle" cocktail ensemble, fall/winter 1949–50, Christian Dior (French), Navy and blue silk satin with navy silk velvet


  "Y" evening dress, fall/winter 1955–56, Christian Dior (French); Christian Dior Haute Couture (French, founded 1947), Silk

...Перед тем как приступить к коллекции, мы задаем жесткие рамки: десять костюмов, двадцать повседневных платьев, двадцать - нарядных, десять ансамблей для выхода, коктейльные платья, бальные платья. Всё должно быть рационально распределено по группам и строго дозировано - только так получится идеальная коллекция, отвечающая нуждам всех женщин. Необходимо определить количество ярких цветов, "набивных", шелковых, шерстяных. Необходимо предусмотреть количество черных и синих вещей, составных ансамблей и единых. К несчастью, все эти прекрасные планы постоянно подвергаются пересмотру. Очень трудно регулировать творческий процесс, основанный в первую очередь на вдохновении, неожиданных озарениях и даже капризах. Надо без конца себя одергивать, дисциплинировать, сопротивляться искушению новыми тканями, соблазну сделать еще одно вечернее платье. Феи правят бал в студии художника, но в Доме моды все подчинено цифрам. И это правильно. Коллекция, созданная без жесткого плана, приведет к хаосу и потеряет всякий контакт с реальной жизнью.

...Я опасаюсь анархии и богемного духа, которые зачастую бесплодны. Художник не рискует ничем, кроме холста и собственного бифштекса, а за моей спиной находится девять сотен людей, и они должны заработать себе на хлеб. Так что я не имею права на ошибку. Кутюрье, который изводит километры ткани только ради собственного удовольствия, - это не более чем вымысел!"

 


A mid-1950s photograph by Willy Maywald of the 1947 'Bar' suit by Christian Dior






Christian Dior's Notebook. 1947 spring/summer, Ligne Corolle et en Huit. Christian Dior Archives.


Detail of the 'Bar' suit jacket by Christian Dior. Silk shantung, and wool crêpe. Paris, remade by Dior about 1955.




'Zémire' evening ensemble by Christian Dior. Cellulose acetate, with the skirt lined with layers of silk and net. Paris, 1954-5 autumn/winter


'Zémire' evening ensemble by Christian Dior. Cellulose acetate, with the skirt lined with layers of silk and net. Paris, 1954-5 autumn/winter


Ready-to-wear copy of 'Zémire' by Susan Small, silk satin. Vogue (British edition), November 1954


Zémire' evening ensemble by Christian Dior, shown without jacket. Vogue (French edition), September 1954. Photograph by Clifford Coffin.


New Look jacket by Christian Dior. Fine wool, Paris 1947

  


Диор с любимой моделью Аллой


Bettina Graziani in Dior



 



 
Christian Dior, 1968 


Renee, the New Look of Dior, Place de la Concorde, Paris, 1947

  
via info lotus_feet


Henri Cartier-Bresson "Während der Kollektionspräsentation bei Dior, hinter den Kulissen" 1951


Marlene Dietrich at the Dior Show










Christian Dior black silk ensemble, owned by the Duchess of Windsor


Star model Lucky in a Dior 1955 by Walde Huth



 
By Walter E. Lautenbacher


Ann Milling models a cocktail dress in organza, trimmed with feathers, from the Christian Dior London Spring-Summer Collection 1967.
  
 

Иллюстрация

 
Dior, 1951 | Rene Gruau



 
1948

 Photobucket
Illustration by Pierre Mourgue


Walter Voigt
Outfit by Christian Dior
Line H, Autumn/Winter 1954/55

Photobucket
Dior, Balmain, Maggy Rouff, 1947 | Raymond Baumgartner

Photobucket
Rochas, Piguet, Balmain, Dior, 1950 | Bernard Blossac

Photobucket
Dior, 1952 | Braverman

Photobucket Photobucket
Balenciaga & Dior, 1951 | Jacques Demachy

Photobucket
Balenciaga & Dior, 1947 | Denyse Bravura

Photobucket
Christian Dior & Mad Carpentier, by Eric

Photobucket
Lila de Nobili 1947 ''Les Soirs de Paris'' Dior

Photobucket Photobucket
Guillin & Christian Dior by Simone Souchi

Photobucket
Mad Carpentier, Marcel Rochas & Christian Dior, By Demachy, Jacques, 1947

Photobucket
Moles 1946 Schiaparelli, Dior...

Photobucket
Moles 1948 Dior, Rochas, Fath...

Photobucket
 Dior, Heim & Rochas | Bernard Blossac 1949


Rene Gruau | Christian Dior for Lelong, 1946





Реклама


       

Vogue Patterns

                   

Tags: 1940s, 1950s, fashion illustration, vintage ad's, vintage fashion
Comments for this post were disabled by the author