Anna Lee (ana_lee) wrote,

Antonio Lopez: Pied Piper of fashion

  "In the world of illustration, his contribution is superior to the efforts of all other fashion artists of his era."
Karl Lagerfeld



Иллюстрация, являясь концепцией презентации дизайнерских работ в журналах и альбомах, занимает отдельное место в мире моды. Неоднократно вытесняясь фотографией, она развивалась с новыми именами.

Антонио Лопес (Antonio Lopez) составил яркую часть истории «модной» иллюстрации, не только участвуя в простом отражении духа времени, но и в создании этого духа. Вместе с Энди Уорхолом и Карлом Лагерфельдом он был создателем стиля 70-х и поп-арта в «модной» графике.




Valentino 1973





 


 "Меня всегда вдохновляли люди. Люди - это то, что я люблю."
Антонио Лопез



Антонио Лопез родился в Утуадо, Пуэрто-Рико 11 февраля 1943 года. Когда Антонио было семь лет, семья эмигрировала в Нью-Йорк. Там Антонио пошел в обычную школу №77 на East 104th Street.  Обаятельный и талантливый, он сразу завоевал дружбу и восхищение других детей и уважение учителей. Чтобы держать  сына подальше от влияния улицы, мать Антонио, швея, попросила  рисовать эскизы цветов для её вышивок. Также он помогал отцу, который делал манекены - наносить макияж и пришивать парики.

В подростковом возрасте Лопез заинтересовался танцами и даже планировал стать танцором. Но страсть к рисованию победила. В 12 лет его наградили стипендией в Traphagen School of Fashion, которая предоставляла субботние программы для одаренных детей, особенно из неблагополучных районов. Во время учебы в младшей средней школе, Антонио начал посещать High School of Art and Design, как ему посоветовал учитель рисования. Получив диплом, Лопез был принят в Институт Технологии Моды  (
Fashion Institute of Technology, FIT), где его наставники и учителя  Беатрис Двон, Франс Ниди и Ана поддержали его в желании заниматься модной иллюстрацией.

Во время учебы в FIT Лопез работал стажером в издательком доме Fairchild Publications, издающем большое количество газет, включая влиятельную в сфере моды Womens Wear Daily.  Люди из отдела аксессуаров заметили впечатляющие рисунки Лопеза и пригласили его на показ новой коллекции Lilly Dache - сделать наброски. Вскоре один из тех эскизов уже был на первой странице газеты.  Ему предложили работу в штате и Антонио бросил институт. Спустя шесть месяцев перешел в New York Times, где отлично поладил с редакторами моды Патрицией Петерсон и Кэрри Донован. Под их чутким руководством, Лопез изучал как различные стили в искусстве - поп-арт, оп-арт, сюрреализм и другие - оказывали влияние на моду.  Он начал подписывать свои работы просто "Антонио", и делал так всегда, даже после того, как начал сотрудничать с Хуаном Рамосом - другом из FIT.

Свободный стиль Антонио и Хуана пришёл в начале 1960 и остался неизменным на протяжении двух десятилетий. В начале 60-х, они начали сотрудничать как внештатные художники с Vogue, Harper's Bazaar, Elle, Interview Энди Уорхола. В иллюстрациях использовались разнообразные техники и материалы: карандаш, перо и тушь, уголь, акварель.

Поклонник красоты вообще и женской в частности, Лопез мог проводить целые дни в погоне за силуэтом, образом, случайно встреченным в уличной  толпе. Один американский журнал назвал его "Million Dollar Babie's Man", имея в виду, что он стал талисманом для многих топ-моделей, сделавших карьеру благодаря его графическим наброскам или знаменитому игрушечному "Истаматику": это Пэт Кливленд, Кароль Ле Бри, Джейн Форт, Патти Д'Арбанвилль, Донна Жордан, Рената, Джессика Лэндж, Маануэла Папатакис, Джерри Холл, Грейс Джонс...Множество портретов собрано в книге «Antonio's Girls», опубликованной в 1982 году.

В 1964 году, Лопез познакомился с кутюрье и мэтром моды Чарльзом Джеймсом. Эта встреча стала началом большой дружбы и совместной работы на протяжении почти десяти лет. Молодой художник проиллюстрировал всю одежду, когда-либо созданную дизайнером! Джеймс научил Лопеза ценить скульптурные свойства одежды,  о чем Антонио никогда не забывал - стоит взглянуть на его рисунки.

Будучи хорошо осведомлёнными в мире искусства, Антонио и Хуан  возродили «модную» иллюстрацию в Америке. Иллюстрация давно перестала пользоваться популярностью, предоставив своё место в журналах фотоискусству. Как бы там ни было, сочетание талантливых рисунков Антонио и Хуана создали оригинальный вид иллюстрации, что само по себе было альтернативой современному изображению моды. Часто их рисунки демонстрируют личность, для которой предназначена эта одежда, а не саму вещь. Многие художники используют для своих работ фотографию, но Антонию использовал только живые постановки. Когда человек находится непосредственно перед художником, положение его лица и тела способно передать динамику и истинное отражение эмоций, нежели при копировании с фотографии.

 В 1985 году опубликована книга «Antonio's Tales From the 1001 Nights», в которой Антонио отошёл от мира моды, но красочно и изящно проиллюстрировал «Сказки Тысячи и Одной Ночи». До момента своей смерти, он работал над сборником своих иллюстраций под названием «25 Years of Fashion», и планировал опубликовать его в начале 1988. Но, в дальнейшем, его работу закончил Хуан.

В последние 10 лет своей жизни Антонио Лопес начал интересоваться педагогической деятельностью и с увлечением проводил лекции и семинары для студентов по теме модной иллюстрации.

Антонио Лопез умер от СПИДа 17 марта, 1987 года. Ему было только 44 года.

 
Natalia photographed by Antonio Lopez 1976

"Два года назад я проходил мимо магазина фотоаппаратуры и увидел на витрине дьявольски красивую черную штуковину. Она казалась детской игрушкой. Я купил ее. Через десять минут я уже сделал свои первые снимки", - так в 1975 году Антонио Лопез рассказывал о своей первой встрече с миром фотографии. Его уникальные фотографии, не часто становившиеся достоянием выставок, запечатлели мир моды 70-х с его атмосферой праздника, сексуальности и беззаботности, возводимых в ранг искусства.






Карл Лагерфельд и Хуан Рамос






На первом плане - знаменитый стилист и редактор моды 
Анна Пьяджи (Anna Piaggi)




Антонио Лопез (крайний слева) с друзьями




Хуан Рамос и Антонио Лопез с подругой


Antonio Lopez and Brian Belovitch aka Natalia Gervais at Limelight 1985

Воспоминания друзей:

Maria Luisa Cruz: Lopez said of his mother, a seamstress: "My mother was an artist. She would embroider beautiful clothes in richly colored flowers. She taught me all that she knew so that I might have all the success and fortune she never had."

Susan Baraz, model: "The MAGIC of you attracted magical people around you."

Charles James, designer: Antonio documented Charles James's life works of couture creations. With drawings, James taught Lopez and Ramos to investigate the function of every seam so that a single stroke of a brush would capture and portray the essence of the garment.

Bill Cunningham, writer and photographer: "I fully realized the intensity and torture Lopez inflicted on himself as he struggled to capture the essence of each design: his eyes, like magnets, extracting the spirit from the dress, his mouth and tongue rolled in an attempt to devour the design. You could almost see the creative force charging through his body, then flowing out through his hands."

Karl Lagerfeld, designer: Karl became Lopez's and Ramos's mentor and helped them find the apartment in Boulevard St. Germain, which became the American home in Paris for models and other members of Lopez's entourage.

Tina Chow, model: "Lopez told me what was beautiful and what was awkward and superfluous and other things that were even more basic. He gave me confidence....I know that his judgment about people has always been right. It was just basic character."

Jerry Hall, model: "He's [Lopez]always changin' his style but it always comes out lookin' like him. That's what stayin' in fashion's about."

Pat Cleveland, model: "Being American but with people of different nationalities in Europe and being with Antonio were very special. Our group was an incredible blend of different types of girls."

Paloma Picasso, jewlery and accessories designer: "He [Lopez] is tyrannical, but I love what he does. He has the temperament of my father."

Richard Martin, art historian and curator: "Antonio utilized his prodigious knowledge of past styles as the means by which to arrive at arrestingly new statements of the beautiful."

Nao Oishi, author and fashion editor: "More startling was the revelation that Antonio and Juan and many of their friends ... all had a very casual attitude about their social success and renown, regardless of their private achievements."

Anna Piaggi, fashion editor: "I am completely convinced that, for Lopez, drawing for a magazine was more exciting than any other form of expression. The printed page was for him the image of his true art, and its logical conquest, the perfect realization."

Andy Warhol, artist: "I believe his technique and drawings are wonderful. Above all, he has a journalist's eye. He sees more than others. Lopez dwells beyond the limits of any commercial category he may have been placed in. Beyond his paper creations, Lopez can create and influence other entities."

Bill "Blast" Cordero, artist worked with Lopez and Ramos on several projects including Studio 54's graffitti party, the movie Portfolio, and included recruiting friends and breakdancers to dance and pose for magazine editorials. Cordero was responsible for introducing Antonio to the latest sounds, as represented here as a sound bite in "Muses & Mentors." This sampling came from an orignial tape of Cordero, put together in the summer of 1983 especially for Antonio.

"Antonio Lopez is the Picasso of fashion illustration" Paul Caranicas.






 



 
 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

  

  

















 

 

 

 

 

 

 

  

 

 
Paloma Picasso



 


 















  







 

 





 

 

 
 

 






 

 

 


Pat Cleveland


Portrait of Marisa Berenson wearing Valentino

 

 



  

 

 

 

 

  

 

 

 

 
Dalila Di Lazzaro

Jeanfranco Ferre


Rita Coolidge


Tina Turner, Mick Jagger




Greta Garbo


Marlene Dietrich


Iman

 
Jane Forth

 
Jerry Hall

 
Juan Ramos


Liz Rivera


Mike Haire

 





 

 

 
  

 

 







  





 

 

 



 

 

  

 

 




 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 



 





 

 









 

 

 

  

 

 

 

 


 
  











 

 

 

Valentino 1973, printing sheet
































Ссылки и источники:

Antonio Lopez Bio

Critical Desires: Race and Sexuality in the Work of Antonio

Antonio Lopez Facebook

Antonio Lopez: "I'm always inspired by people. People are what I love."

Некролог в New York Times


КУПИТЬ КНИГУ "ANTONIO'S PEOPLE"

Tags: 1960s, 1970s, 1980s, fashion illustration
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments