Anna Lee (ana_lee ) wrote,

F.C. Gundlach

“A fashion photo has to reflect the spirit of the times” .

Франц Кристиан Гундлах (F.C. Gundlach) – один из самых известных немецких фотографов послевоенного времени.  Проходящая в берлинском "Martin-Gropius-Bau" с 20 ноября 2009 по 14 марта 2010 года выставка открывает зрителю удивительный мир мастера.

gundlach-portrait
Франц Кристиан Гундлах (F.C. Gundlach)

Bambi, Futteralkleid von Horn

Mantel und Schirme von Staebe-Seger

W699



Париж, 1950 год. Несмотря на недавнее окончание войны, город уже успел вернуть себе статус мировой столицы моды. Во французской метрополии живет и работает пока еще никому не известный молодой фотограф Франц Кристиан Гундлах (Franz Christian Gundlach).

50189-mgb09_21_Gundlach2
F.C. Gundlach, 2009

fc-gundlach_ar

Отринув воспоминания о французском плене, будущий мастер приехал туда, где бьет ключом культурная жизнь Европы. "Сартра и всех остальных, не помню их имен, можно было увидеть сидящими в кафе, - вспоминает Гундлах. - Это было действительно замечательное время".

Начало пути
В те годы юный Гундлах часами бродил по улицам Парижа с фотоаппаратом. Именно там, в европейской столице моды, и начался его путь к званию одного из самых значительных фотографов послевоенного времени, снимавшего для журналов мод.

В Париже работы начинающего фотографа попались на глаза чете Вальденбургер (Waldenburger) - издателям известного в те времена в Германии журнала Film und Frau, и спустя несколько месяцев, в 1951 году, Гундлах стал постоянным сотрудником этого журнала.

Фотокорр в модельном бизнесе
До начала своей работы в журнале мод Гундлах зарабатывал на жизнь как фотокорреспондент, и ему было важно привнести журналистский опыт в съемку фотомоделей. "Часто приходилось сталкиваться с неожиданными ситуациями и создавать что-то буквально на  пустом месте, - вспоминает фотограф. - Мне это казалось особенно захватывающим, поскольку в такие моменты я мог прибегнуть к опыту прошлых лет и использовать его на съемочной площадке".

f7b0cce07f2bb61720883eed69217c5e

c9d64910788099dc7517ef44dbfeb93c

da216bee59232719fce9b5ee874e03ab

dcaf72f9a496ce9974e9cbe1f543bd08

ddc7ae72843047cf7fa38fcdec42be9a

0e15045093c830d082b9c4e833916ed2

14113f103acdb7c6f86cd9165838b6e7

4b4a60f17db3203f794018206e907f46

При этом работы Гундлаха кажутся намеренно упрощенными, порой даже аскетичными. Художник убежден: по-настоящему хорошая модная фотография должна не только отражать, но и информировать зрителя. "Когда композиция передает лишь настроение, это значит, что фотограф зашел слишком далеко", - считает Гундлах.

Смотреть мир другими глазами
Проходя по выставочным залам, можно близко познакомиться не только с Гундлахом-фотографом, но и с Гундлахом-человеком. Именно четкость работ мастера является отражением его мировосприятия, манеры наблюдения за людьми и ситуациями. "Он видит мир через призму, взглянуть через которую нам не дано, - рассказывает  Гитта Шиллинг (Gitta Schilling).- Он фотограф, он должен уметь это делать". Элегантная пожилая дама стоит перед одной из фотографий, изображающей ее саму в молодости.

В те годы Гитта Шиллинг была популярной моделью и часто работала с Гундлахом. "Он отображал меня такой, какой я была на самом деле, - вспоминает она. - Та галантность, с которой он демонстрирует себя сегодня, была присуща ему и в те годы". Работа с великим фотографом всегда сопровождалась особенной атмосферой. Так, будучи в Париже, они должны были обязательно хоть раз пообедать в ресторане отеля "Риц".

В работах Гундлаха запечатлен изменчивый дух времени. В бурный период с 1963 по 1986 годы мастер работал в журнале для женщин Brigitte. Более чем 100 журнальных обложек занимают целую стену гамбургской экспозиции. Здесь ясно видны изменения, которые претерпел женский образ: от элегантной дамы к уверенной в себе бизнес-леди.

Кинозвезды: увидеть "другое" лицо
Не только фотомодели позировали Гундлаху. На выставке зритель увидит целую галерею фотографий кинозвезд. Многие из них позволяют заглянуть за кулисы. Так, посетители могут увидеть "другое" лицо Роми Шнайдер. Это ненакрашенное бледное лицо с печальными, смотрящими в никуда глазами. "Нужно отказаться от клише и смотреть в корень", - считает Гундлах.

Фотография Роми Шнайдер - одна из самых удачных работ мастера. Те, кто видел ее вживую, в фильмах или на фотографиях, будут поражены тем, какой увидел актрису Гундлах. "Она всегда играла роли, передавала характер других людей, - говорит фотомастер. - Но на этой фотографии видно истинное лицо, которое носит отпечаток пережитой в молодости трагедии".

F.C. Gundlach. The Photographic Work

50189-mgb09_06_Romy
Romy Schneider, Hamburg 1961

Romy Schneider

Romy Schneider3

rs_desktop_1024x768

Дети в объективе
Среди фотографий звезд кино и модельного бизнеса есть работы мастера, изображающие детей. Это, например, фотография трех мальчишек в коротких брючках с содранными коленками и исцарапанными лицами. Подпись под нею гласит: "Дети из Сан-Паули, 1970". Эта и подобные ей фотографии позволяют утверждать, что Гундлах всегда останется не только модельным фотографом, но и фоторепортером.

Если спросить 82-летнего мастера, окруженного своими многочисленными работами, что именно он фотографирует, то он скромно ответит: "Ничего особенного!"

Источник:
www.dw-world.de


FASHION OF THE 1950s

Mantel und Schirme von Staebe-Seger

W699 

W701

Fc-gundlach-8r435

ModaXX-235

gundlach-5678

gundlach

50189-mgb09_11_Avus
“Après Ski on the Avus”, pantsuits by Staebe-Seger, Berlin 1956

Abendkleid von Manguin Bambi (Katharina Denzinger), Cocktailkleid von Lindenstaedt & Brettschneider

Bambi, Futteralkleid von Horn

Berliner Modekollektionen Bambi Modell Gehringer & Glupp Bettina in Entwurfen von Christian Dior

Biene, Sommerkleid von Horn

Candy Tannev und Elfi Wildfeuer, Chefredakteur Curt Waldenburger und sein Fahrer assistieren

Christa Reimer

Die schwarze Nadja Doris Piepenburg, Brille von Optik Meier
 
Dita Marlow, Kostum von Topp & Franck

Ellinor und Charlie Rivel, Kleid von Staebe-Seger 2 Ellinor und Charlie Rivel, Kleid von Staebe-Seger 3
Ellinor and Charlie Rivel, Berlin 1955

Ellinor und Charlie Rivel, Kleid von Staebe-Seger 4 Ellinor und Charlie Rivel, Kleid von Staebe-Seger 6

Ellinor und Charlie Rivel, Kleid von Staebe-Seger 7 Ellinor und Charlie Rivel, Kleid von Staebe-Seger

Fiona Campbell-Walter
Fiona Campbell-Walter

Gitta Schilling an der Place de la Concorde
Gitta Schilling on the Place de la Concorde, Paris 1958

Gitta Schilling und Christa Vogel in Entwurfen von Guy Laroche
Gitta Schilling and Christa Vogel in ensembles by Guy Laroche

Gitta Schilling, Abendkleid von Horn
Gitta Schilling, evening dress by Horn

Grit Hubscher mit wei?er Nerzstola von Berger
Grit Hübscher with a white mink stole by Berger

Grit Hubscher mit Wei?fuchsstola von Staebe-Seger Grit Hubscher, Complet von Staebe-Seger 2

Grit Hubscher, Complet von Staebe-Seger Grit Hubscher, wei?er Atlasmantel von Sinaida Rudow

Hamburg 1958

Hamburg, St. Pauli 1958 2
“The stairs at the Pinnasberg”, reportage for Nino, Hamburg, St. Pauli 1958

Hamburg, St. Pauli 1958 3 

Hamburg, St. Pauli 1958 Modereportage fur Nino
 
Im Salon von Helle Bruns 2 Im Salon von Helle Bruns

Karin Stilke, Abendkleid von Topp & Franck Lena Madsen, Kostum von Staebe-Seger

Lo Olschner, Mantel mit Fuchskragen von Heinz Oestergaard

Lo Olschner, Nachthemd von Vollmoller

Lo Olschner, Ozelotmantel von Berger
Lo Olschner

Madchenportrat

Nadja Tiller bei den Dreharbeiten zu “Ein tolles Fruchtchen Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue
Nadja Tiller

Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue10 Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue13
 
Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue12 Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue11

Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue14 Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue15

Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue16 Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue2

Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue3 Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue4

Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue5 Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue6

Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue7 Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue8

Nadja Tiller fur Heinzelmann en Vogue9

Nadja Tiller

Neue Perspektiven, Kostum von S & E - Uli Richter Puppi Dohler auf der Bismarckstra?e, Modell Staebe-Seger

Renate von Arnim, Hut von Mecklenburg 

Ruth Leuwerik im Atelier von Film und Frau

Ruth Leuwerik

Schlippi, Wollkleid von Staebe-Seger

Simone d?Aillencourt, Abendkleid von Horn Simone d?Aillencourt, Ensemble von Schwichtenberg

Simone d?Aillencourt, heller Biber-Mantel von Pelz-Maier

Simone d?Aillencourt, Kostum von Lindenstaedt & Brettschneider Simone d?Aillencourt, Mantel von Schwichtenberg

Simone d’Aillencourt, Futteralkleid von Gehringer & Glupp Simone d’Aillencourt, Hemdblusenkleid von Horn

Susanne Erichsen mit ihren Afghanen Susanne Erichsen, Cocktailkleid von Christian Dior

Susanne Erichsen, Ensemble von Christian Dior
No Rose without thorns Gloria Friedrich
"No Rose without thorns" Gloria Friedrich, Hamburg 1954

Poster design “Le Bas Christian Dior”
Poster design “Le Bas Christian Dior”

Variation in Rot und Wei?
Carmen, Nerzmantel von Levermann

Denise Sarrault, Breitschwanz-Mantel von Berger Denise Sarrault, Capemantel aus gefarbtem Persianer
Denise Sarrault



Portraits
296_gundlachInge Schonthal-Feltrinelli
Inge Schonthal-Feltrinelli

130_gundlachModeschopfer Pierre Balmain mit seinen Mannequins
Couturier Pierre Balmain and his models

131_gundlachModeschopfer Heinz Oestergaard
Couturier Heinz Oestergaard
Modeschopfer Gerd Staebe und Hans Seger 
Couturiers Gerd Staebe and Hans Seger

Modeschopfer Jacques Fath probiert eine Collection
Couturier Jacques Fath tries a new design, Paris 1952

168_gundlach

309_gundlachDer Modeschopfer Paco Rabanne 
Paco Rabanne
Hannerl Matz

Ingrid Andree wahrend der Dreharbeiten zu “O du lieber Fridolin”
Ingrid Andree
Sonja Ziemann und Ivan Desny bei den Dreharbeiten zu “Madchen ohne Grenzen” (Regie Geza von Radvanyi 
Sonja Ziemann and Ivan Desny while shooting “Mädchen ohne Grenzen” (directed by Géza von Radvanyi)

Simone Signoret und Yves Montand wahrend der Dreharbeiten zu “Therese Raquin
Simone Signoret and Yves Montand while shooting “Thérèse Raquin” (directed by Marcel Carnés)

Simone und Curd Jurgens
Simone and Curd Jürgens

Sonja Ziemann am Strand von Phaleron
Sonja Ziemann on the beach of Phaleron

Sophia Loren

Sybille Schmitz im Atelier-Theater von Beate von Molo
Sybille Schmitz in the theater of Beate von Molo

Maria Schell bei den Dreharbeiten zu “Der traumende Mund 
Maria Schell

Maria Schell und Eddie Constantine Maria Schell
Maria Schell und Eddie Constantine

Marianne Koch und Paul Hubschmid
Marianne Koch und Paul Hubschmid

Portrait Constanze Kupferberg
Portrait Constanze Kupferberg

Romy Schneider und Waltraut Haas
Romy Schneider und Waltraut Haas

Lil Dagover 
Lil Dagover

Lil Dagover1

Margit Saad und Jean-Pierre Ponelle
Margit Saad und Jean-Pierre Ponelle

Elsa Maxwell und Gina Lollobrigida, Filmball im Palais am Funkturm, X. Berlinale 1960
Elsa Maxwell und Gina Lollobrigida, Filmball im Palais am Funkturm, X. Berlinale 1960

F-C-Gundlach-Romy-Schneider-Portrait
Fernandel
Fernandel

Gerard Philipe bei den Dreharbeiten zu “Fanfan la Tulipe” (Regie Christian Jaque)
Gerard Philipe
Jean Marais
Jean Marais

CARY GRANT  © F. C. GUNDLACH
CARY GRANT
Jean-Luc Godard
Jean-Luc Godard

© F. C. GUNDLACH

www.fcgundlachfoundation.com
Tags: 1950s, photographers
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments