Anna Lee (ana_lee) wrote,

Richard Avedon: Darkness and Light

Richard Avedon: Darkness and Light
Документальный фильм (США, 1996)
Режиссер: Хелен Уитни



Vividly portrayed in this American Masters Special, photographer Richard Avedon shoots for two different worlds. Primarily, he is a fashion photographer, having worked for various magazines for more than 50 years. Of particular note is the description of photographing Natassja Kinski, a shoot that took two hours of her lying naked on a cement floor as they tried to coax a snake up her body. As a fashion photographer, Avedon became known for his sense of movement and the energy he captured in each image; he gets exquisite models to leap, move, and flip their hair. His second, and perhaps lesser-known, body of work is art photography, including portraits of the famous and the unknown, with a signature style of photographing his sitters on a white background with no props. This documentary ably captures the tension between these two directions in his work by overlaying the positive and negative viewpoints about his photography in a collage of voiceovers. We learn how Avedon views his role as a photographer, and that for him the end result captures "the death of the moment." Also included are the controversial images of his dying father. This program aptly depicts this highly creative man exposed through his work as vulnerable, obsessed, and a perfectionist. This 81-minute-long program will interest a broad audience, from those interested in fashion, people of our times, the history of the 20th century, artists and art historians, and photography in general.



В фильме «Lightness and dark», 1996 - Аведон произносит монологи, раскрывая прием и метод. «Все мои работы, независимо от сюжета - автопортреты». Запоминаются горящие глаза, львиная грива седых волос и слова, что вся его жизнь – это беспрерывная работа двадцать четыре часа в сутки. И не оттого, что сроки поджимают или деньги нужны. Заканчивая одну фотографию - думает о следующей, мысленно выстраивает сюжет и композицию. Кредо: эстетика фотоминимализма, но избранный стиль только усложнял работу. Спрятаться негде, избыточных деталей нет. Знаменитый Алексей Бродович, тоже выходец из России, который по факту стал наставником и учителем – не уставал повторять: «Удиви меня. Каждый снимок должен изумлять!». Слова простые, запоминались легко. Позже выяснилось, что они всверлились в подсознание и трансформировали его. Страх, что следующий снимок может быть хуже предыдущего, преследовал Аведона до конца жизни. «Это как проклятие, - говорит он. - У меня нет покоя в душе. Я постоянно работаю и уже перестал понимать, что можно делать, кроме работы. Это слоган моей жизни: "Я обдумываю следующую фотографию"».




Veruschka with Richard Avedon, dress by Kimberly, New York, January 1967

«Каждый фотографирующийся знает, что его фотографируют. Поэтому он неестественен, он поневоле создает образ самого себя. Но есть еще и мои представления. Мое «я» вступает в отношения с «приготовленной» личностью модели. Ответ, полученный в результате - производное от тех взаимодействий, которые происходят прямо в студии. Это химический процесс».

«Фотография не может быть неточной. Каждая фотография предельно точна. И при этом ни в одной из них нет правды».












Ричард Аведон и Одри Хепберн


Ричард Аведон и Софи Лорен

 



Ричард Аведон и Фред Астер







































Selected Works


Marilyn Monroe
















Marella Agnelli, 1953




Babe Paley


Довима и слоны (вечернее платье от Диора). Париж, Cirque D'Hiver, август 1955 г.


Dovima




Place du Trocadero, Paris, August 1948


Marlene Dietrich Turban by Dior The Ritz, Paris August 1955




Майя Плисецкая




Sunny Harnett and Alla, Evening dresses by Balmain, Casino, Le Touquet, August 1954












Veruschka, wrap by Giorgio di Sant’Angelo, New York


Lauren Hutton in 1968.

 

 
Penelope Tree, Twiggy







 




Audrey Hepburn

 

 




Bob Dylan, New York City


Gloria Swanson and Jose Ferrer at Pennsylvanya Station


Danny Weil




Dior, 'Arsne Lupin', Paris for Harper's Bazar




Jean Shrimpton, Toga by Forquet, Paris Studio, August 1965




Cyd Charisse, Evening Dress by Macrini, New York Studio, June


Поли Аллен Меллен, арт-директор, рассказывает о съемках одного из наиболее эпатажных шедевров мастера: удав и обнаженная Настасья Кински. На лице красавицы нет ни тени встревоженности. По сути, фото работает на лейтмотивную идею одного из наиболее ярких фотохудожников двадцатого столетия: красота беззащитна и потому трагична. Красота увядает так скоро – трагедия только усиливается. Но красоту можно запечатлеть, это делает трагедию оптимистической.

Для того чтобы добиться желаемого результата – Аведон, обычно создававший эффект движения в кадре, заставил красавицу два часа пролежать нагишом на цементном полу, зажав косточками щиколоток хвост пятнистого удава. Фотографу никак не удавалось запечатлеть картинку целиком, придуманный в воображении снимок не соответствовал тому, что получалось. Ричард не думал об опасности, модель «держала лицо», никак не реагируя на елозившую по телу шершавую тварь, а осветители и ассистенты не смели шуметь и передвигаться. Одно правило во время съемок Ричарда Аведона соблюдалось неукоснительно: полное и безоговорочное послушание. Что бы ни происходило. В конце концов, маэстро позволил Настасье расслабиться: всем спасибо, снято. Как добавляет Поли Аллен Меллен, один раз змеиный язык все-таки коснулся мочки Настасьиного уха. На фото - «почти касание», это завораживает. А в реальности - «прикосновение», приведшее творческую группу в шок. Все кончилось хорошо. Постер вышел на славу – два миллиона копий разошлись мгновенно, а фото появилось на обложках "American photographer magazine" (март, 1982) и "French photo magazine" (№ 200) и стало легендарным.


























































P.S. Фото Ричарда Аведона довольно часто встречаются в этом журнале - можно найти другие съёмки с помощью "поиска".

Поиск по блогу
Яндекс


ССЫЛКИ:

richardavedon.com

How Avedon Blurred His Own Image by Cathy Horyn

http://www.nytimes.com/interactive/2009/05/13/fashion/20090514-avedon-feature/index.html - аудио-комментарий

Классики фотоискусства - Ричард Аведон - много фото

Tags: fashion movie, photographers, portraits, vintage fashion, видео
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments