Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Небо. Самолет. Девушки...

По опросам мужчин самая эротичная женская профессия – это стюардесса. Надо думать, не последнюю роль в этом играет форма. Это не просто корпоративная одежда. Вызов, заключающийся в необходимости балансировать между строгостью и привлекательностью, приковывает дизайнеров всего мира к тендерам по созданию форм для «небесных девушек».


A United Airlines stewardess chats to a passenger in a simulated cabin of a Douglas DC-10, 1968






По опросам мужчин самая эротичная женская профессия – это стюардесса. Надо думать, не последнюю роль в этом играет форма. Это не просто корпоративная одежда. Вызов, заключающийся в необходимости балансировать между строгостью и привлекательностью, приковывает дизайнеров всего мира к тендерам по созданию форм для «небесных девушек».

В 70-е годы у авиакомпании Southwest Airlines наступил кризис. Один из маркетологов придумал выход: он предложил маэстро Valentino придумать для стюардесс сексуальную униформу. Короткие шорты и высокие белые кожаные сапоги переплюнули по эффективности систему скидок и рекламных акций. Объем продаж билетов авиакомпании резко увеличился!

А вообще отношения авиакомпаний и дизайнеров – это долгая и счастливая история. Например, пару лет назад российский дизайнер Виктория Андреянова стала автором формы для Аэрофлота. По результатам конкурса, в котором участвовали 11 ведущих отечественных модельеров, победителем стала именно она. Цвета “Аэрофлота”, по мнению модельера, оранжевый, синий и серебристый.

Компания Lufthansa, отмечая свое 50-летие, одела соих стюардесс в форменные костюмы разных лет. Фото GettyImages/FotobankДизайнер предложила строгий и одновременно романтичный стиль. Полушерстяная костюмная ткань для коллекции разработана одной из европейских фабрик, специализирующейся на выпуске летной формы. Полный комплект формы стюардесс состоял из 19 предметов, там были даже перчатки! Тогда же было принято революционное решение - утвердить темно-синий цвет колготок. Ранее, по летному уставу, женщины должны были носить колготки телесного цвета. Но, практика показала, что большинство стюардесс предпочитают темные.



В Америке авиакомпании Delta Airlines, точнее ее подразделению Song форму создала дизайнер Кейт Спейд, известная своими сумками и аксессуарами. Это подразделение, занимается авиаперевозками по льготным тарифам. Спейд создала форму для стюардесс и других работников Song. Мужчины же оденутся в модели из линии Jack Spade ее мужа Энди Спейда. Персонал будет носить сумки, передники и солнцезащитные очки - таким образом, Song станет первым авиаперевозчиком подобного класса, делающим ставку на моду. Как посчитали дизайнеры, они просто обязаны вернуть прежний изысканный имидж воздушным путешествиям и по мнению многих успешно справились со своей задачей. Цветовая гамма коллекции - темно-серый с зелеными вставками - придает персоналу необходимую стильность, которая напоминает о временах классики и гламуре.


Авиакомпания Air France выбрала в свое время Кристиана Лакруа для создания новой форменной одежды. Эскизы были представлены на рассмотрение сотрудникам авиакомпании, клиентам Air France и экспертам. Президент авиакомпании Жан-Сириль Спинетта и дирекция Air France приняли окончательное решение с учетом сделанных комментариев. Новая форменная одежда предназначена для всех сотрудников Air France, которые непосредственно общаются с клиентами, т.е. приблизительно 35 тысяч человек 17-ти различных специальностей.



Леонардо Ди Каприо в окружении небесных девушек авиакомпании PANAM. Авиакомпания Люфтганза (Lufthansa) при разработке новой униформы руководствовалась принципом “Эволюция вместо революции”. Новая униформа выдержана в традиционных цветах “Люфтганза”: темно-синий, желтый, серебристо-серый и белый. Традиционнымии остались такие аксессуары, как шляпки-таблетки в стиле шестидесятых годов. Проектировала и шила все это женская линия компании “Штренессе” (Strenesse) и мужской вариант дизайна от “Этцкорн” (Etzkorn).

Джанфранко Ферре был  автором униформы для корейской авиакомпании Korean Air. Это стало дебютом кутюрье на ниве корпоративного сотрудничества итальянского дизайнера. «Я старался сделать одежду легкой, удобной и практичной, - рассказывал он, - униформа – это очень важная составляющая имиджа компании, поэтому эта коллекция должна была быть элегантной и строгой».



Знаменитый дизайнер из Уэльса Джулиен МакДональд (Julian MacDonald) вдохновился темой неба и создал коллекцию для 20 тысяч сотрудников British Airways. Впервые за тридцать лет стюардессам авиакомпании стали доступны брюки. Новые модели выдержаны в традиционных для British Airways красном, серебристом и синем цветах. Отныне по своему усмотрению сотрудницы авиакомпании смогут выбирать между юбкой и брюками и впервые получат в свое распоряжение сумочку. (А стюардессы, работающие на рейсах Concorde’а, будут носить еще и кеппи в духе первых дней авиации.)


По последним данным Аэрофлот вновь меняет униформу. Новую форму стюардесс “Аэрофлота” украсит переславская вышивка. Узоры на блузках будут символизировать радушие и гостеприимность, свойственные русской культуре. В результате долгой и кропотливой работы выбрали переславский образец вышивки - ажурный узор с крохотными авиафигурками. Узор вышивают оранжевыми и синими нитями по белой ткани и синими по синей. Фабрика Переславля уже сдала первую партию ткани. Масштабы работ поражают, ведь требования отечественного монстра воздушных путей чрезвычайно высоки.

Так что, летая самолетами… да не важно какой компании, приглядитесь к стюардессам – это образец стиля!



 




According to a spokesman at Southwest Airlines of Texas in 1973, when stewardesses were interviewed for jobs, he started with their legs and worked up to their faces


 American Airlines stewardesses face the press in the mid-1970s


Florida-based National Airlines introduced a new uniform in 1971. It evolved from a list of design features suggested by stewardesses themselves. 'Uniforms that purr' were to be worn by all National's 1,000 stewardesses. The topcoat was of simulated tigerskin with a full-notched collar and six double rows of buttons, and there was a 'tigerskin' hat to match


In stark contrast (often to the point of prudishness) shown by most airlines to that date, in 1973 Southwest Airlines threw caution to the winds with its stewardess uniform. 'The girls must be able to wear kinky leather boots and hot pants or they don't get the job,' said the airline's male bosses


Icelandic Air Stewardesses pose with a model Douglas DC-8, 1960s


BEA's classic tailoring, 1960


Pucci's bubble helmet was in the days prior to the air-bridge to protect the coiffure from wind and rain on the walk from the terminal to the aircraft. A Braniff International stewardess models the plexiglass headgear at John F, Kennedy Airport, New York in 1965


'Braniff Babes', as they were known, are seen here modelling Pucci's 1966 uniforms on board a full-size model of the Boeing SST (supersonic transport). The SST was Boeing's answer to the Concorde, but never got off the ground

"The interior of the private DC-9 as decked out for Playboy's chief, Hugh Hefner."

"Black leather abounds, as does the ashamed use of animal pelts for the bed spread."


He took delivery of the jet from from aircraft manufacturer McDonnell Douglas in January 1970 and dubbed the aircraft, 'Big Bunny'

From the book 'Stewardess: Come Fly With Me!' by Elisa Stein


      

    

                                 
        




   
         

  
         

    


          
   
             

 
 
      

   
       

   
  
  

      
   

 
     

  

       


      

           

  


Airline History Museum
Kansas City, Missouri

In the early days of commercial air travel, flight attendants were called "hostesses". The mannequin is modeling a vintage uniform in front of a mirror and preflight checklist. Both were actually in use at some point in time.

Variations of the official hostess uniform, including, a mod rain coat (left). A rainy-day raincoat was also included as part of the hostesses' uniforms, with a hood that reminds me of Emilio Pucci's Space Bubble helmets...

The Air Strip!
 
 
 


 
   
 
Braniff really made their mark with stylish fashion for the airline industry.

In the 1960s, Dallas-based Braniff International set out to make commercial air travel more glamorous, with ads that boasted "The End of the Plain Plane" To give this attitude some texture, Braniff hired Emilio Pucci, a former WWII bomber pilot and one of the hottest designers of the time, to create the uniforms for its flight attendants. Pucci's innovative designs were a blend of fashion at altitude and fashion with attitude, serving up bright, bold colors with both style and sex appeal - at a time when sex appeal was still stylish. In the 1970s, Braniff hired Halston to provide a new, refreshing look for its flight attendants, continuing its leadership in high-flying fashion.

Braniff's fashionable flight attendant uniforms set the trends not only for the center aisle, but also for the streets of New York and Los Angeles. They inspired many of today's top designers, and Braniff's branded sex appeal rewrote the rules on luxury and lifestyle marketing, proving that bold innovation can lead to commercial success. After all, these ground-breaking uniforms played a pivotal role in propelling Braniff to new heights in the aviation industry.

The hostess uniforms, named “High Fashion Quick Change” or “QC Costumes”, came in four versions and the complete uniform consisted of several components; Hostesses greeted passengers in an absinthe or apricot colored reversible wool coat accessorized with a Pucci print pillbox hat and velvet scarf. Underneath the hostesses wore a vibrant pink gabardine suit worn over a blue silk long-sleeved turtleneck tunic and matching culottes.


During meal service, the uniform was augmented by a colorful apron dress called a "Puccino" Hostesses removed the outer layers of the uniform during the flight ultimately ending up in the tunic-culottes combination. A plastic bubble headdress was occasionally worn during inclement weather. Braniff touted this series of clothing changes as the “Air Strip”.

        

    





 
 


         


Catch Me If You Can




60-е годы - золотой век полетов. В этих потрясающих воспоминаниях вы найдете откровенный и правдивый рассказ о том, чем на самом деле являются полеты в дружественных небесах. Мемуары написаны двумя отчаянными молодыми дамами, знавшими и любившими жизнь стюардесс. Вы узнаете многих персонажей, начиная от командира Боинга 747, пытающегося достать пассажира, принявшего полку для багажа за верхнее спальное место, и кончая массой знаменитостей, которых приятно обслуживать. Вы узнаете, что испанцы - лучшие любовники, а актеры - первые сквернословы. Этот уморительный отчет - настоящий кладезь анекдотов о воздушных и амурных приключениях юных стю разгульных 60-х.

"Откровения двух стюардесс" - читать, купить

Tags: 1950s, 1960s, 1970s, vintage ad's
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments