Ana Lee

Гений места с Петром Вайлем

Гений места с Петром Вайлем
Документальный цикл (Россия, 2005), 23 серии.
Автор и ведущий Пётр Вайль.
Режиссер Екатерина Вещева.
Оператор Павел Трубников.

«Связь человека с местом его обитания – загадочна, но очевидна. Ведает ею genius loci, гений места, связывающий интеллектуальные, духовные, эмоциональные явления с их материальной средой. Для человека нового времени главные точки приложения и проявляения культурных сил – города. Их облик определяется гением места, и представление об этом – сугубо субъективно… ». Так начинается книга «Гений места» известного писателя, журналиста и путешественника Петра Вайля.







По словам Петра Вайля, когда ему предложили превратить книгу в телесериал, он сначала растерялся и даже испугался. «То, что уже вышло в свет — отрывается от тебя и существует само по себе: ему до тебя нет дела, да и тебе до него, - размышлял Вайль. – Мне никогда не хотелось перечитывать своих уже напечатанных книг. А тут предлагалось на основе книги о разных городах мира, воспринятых через разные культурные фигуры, создать цикл получасовых телепередач. То есть все начать сначала — проехать по тем же местам, воскрешая забытые уже чувства и мысли. Короче, пресловутая река, в которую надо вступить еще раз, что, как учат мудрые древние, невозможно. Это и вызвало растерянность, а напугала перспектива превращать слова в картинки. В книге мне было интересно рассуждать о том, как голландский художник Питер де Хоох всю жизнь соперничал с Вермеером, что произошло с ним, когда он из Дельфта перебрался в Амстердам, и почему в маленькой Голландии XVII века мог быть такой грандиозный перепад: в часе езды от провинциальной патриархальности — космополитическая всемирность. Но как все это показать через три с половиной столетия? Города меняются по-разному. В современных Афинах можно выловить острова античности с подлинным ощущением двадцатипятивековой старины и поместить туда комедии древнегреческого драматурга Аристофана. Но в нынешнем Мадриде, по сути, ничего не осталось от тех времен, когда в новую тогда столицу Испании переехал двор, и здесь работал назначенный в 1623 году придворным живописцем Диего Веласкес. Поэтому "Гений места" мы снимали скорее "по мотивам" книги — иначе и быть не могло. Во время съемок я вдруг понял, что это только кажется, будто ты был тут и раньше, в ту самую реку вступаешь и вступаешь многократно, радостно понимая, как меняется все вокруг, и ты вместе с окружающим: все знакомо, но все заново, сначала. Двадцать три города мира: Европа, Азия, Северная и Южная Америка. И главное — сколько можно узнать: нет, не о мире, а о себе, путешествуя вокруг света».

далееCollapse )

Ana Lee

Ушел из жизни Пётр Вайль

В Праге на 61-м году жизни скончался известный литератор, журналист, главный редактор Русской службы радио "Свобода" Пётр Вайль.

"Пётр Вайль удивительно чувствовал слово, очень любил жизнь, был замечательным путешественником и кулинаром", - сказала аналитик и телеобозреватель радиостанции "Свобода" Анна Качкаева.

"Для многих Петя символизировал современную русскую словесность. А для меня он был, прежде всего, другом, коллегой, с которым мы проработали 15 лет. И еще он был образцом умного, толкового начальника. Он удивительно чувствовал слово и приучал нас получать удовольствие, говоря на хорошем русском языке", - сказала Качкаева.

О начале своей карьеры Вайль вспоминал с улыбкой: "Кроме восьмистиший на день рождения друзей, я не писал ничего вплоть до двадцати пяти лет, когда тоже совершенно случайно, работая пожарным, получил приглашение приятеля-журналиста поработать в рижской газете “Советская молодежь”. Там я впервые начал писать, параллельно обучаясь в Московском полиграфическом институте, на заочном отделении. А в юности меня интересовали только развлечения — больше ничего".

В интервью 2006 года Пётр Вайль говорил о себе: "Я себя сейчас чувствую на двадцать восемь. Как раз в этом возрасте, когда есть легкость на подъем, способность к легкомыслию, с одной стороны, и в то же время зарождающаяся ответственность за собственные поступки, я и уехал из страны. Эмигрировав, поставил себя в ситуацию, когда все надо было решать самому, и это был, конечно, важнейший момент в моей жизни".

"В жизни так случается, что всем любимым, будь это чтение или страстный роман, человек "занимается" неосознанно, - говорил Петр Вайль. - И в какой-то момент наступает период рефлексии, когда он вдруг задумывается: а зачем? Для чего я это делаю? Зачем путешествую? - спросил себя однажды. Я склонен ко всевозможным удовольствиям. Самоограничение - слово не из моего словаря. Меня никогда не привлекало самопознание через аскетизм или изнурительную медитацию. И вдруг до меня дошло... Путешествие и есть отличный, простой, доступный, а главное - увлекательный путь к себе. Ведь, приезжая в различные места, ты смотришь не только на них, но и видишь себя самого. Переносишь себя в иные декорации, в иной антураж и фиксируешь по-новому. Для всякого человека, повидавшего мир, абсолютно очевидно, что в Париже он не такой, как в Токио, а в Буэнос-Айресе совсем другой, нежели в Нью-Йорке.

далееCollapse )

Ana Lee

Willy Maywald: парижанин по духу

Вилли Мэйволд / Willy Maywald (1907 - 1985) 

Вилли Мэйволд родился 15 августа, 1907, в городе Клеве, Германия. С 1925 года посещал школы искусств в Кельне, Крефелде и Берлине. В 1931 году переезжает в Париж и его талант замечают. С 1943 по 1946 жил в Швейцарии, где стал известен как замечательный мастер портрета. После войны возвращается во Францию. Кристиан Диор выбрал его в качестве официального фотографа Дома Dior. Его работы это шанс бегло взглянуть на жизнь французской культурной элиты , погружение в творческую атмосферу Парижа, которая царила в первой половине XX века.

maywald 1950c robe d"apres-midi jacques fath fb.jpg
Robe d'apres-midi Jacques Fath, 1950

maywald 1950 dior tailleur habille fb.jpg
Dior tailleur habille, 1950

maywald 1958 robe du soir de st-laurent pour dior fb.jpg
Robe du soir de Yvea Saint-Laurent pour Dior, 1958

maywald 1958 pierre cardin manteau habille fb.jpg
Pierre Cardin manteau habille, 1958

maywald 1960c nico fb.jpg
Nico, circa 1960

далееCollapse )
Ana Lee

Эссе Зигфрида Кракауэра о Грете Гарбо

"Если считаться с мнением, что в облике человека выражается его глубинная сущность, то подобная, не поддающаяся определению красота может быть признаком лишь одного из двух образов жизни. Возможно, она свидетельствует об абсолютной внутренней пустоте, то есть олицетворяет бытие без содержания, чисто внешнюю гармоничность, за которой ничто не скрывается. Красота и глупость зачастую сочетаются. Другой вариант происхождения подобной красоты — внутренняя насыщенность, полнота натуры. Именно этот вариант подходит к Гарбо. Ее игра доказывает, что красота ее берет истоки не во внутренней пустоте, а в богатстве личности." - Зигфрид Кракауэр

Annex - Garbo, Greta_NRFPT_05

Ana Lee

Кристобаль Баленсиага: инфант моды

Подлинный новатор, он заложил принципы искусства высокого шитья, не потерявшие значения и сегодня. Он считал моделирование одежды не просто искусством, а синтетическим жанром: «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля».

Родившись в бедной рыбацкой деревушке, он одевал самых красивых, самых богатых и самых титулованных женщин своего времени. Его клиентками были королевы Испании и Бельгии, принцесса Монако, герцогиня Виндзорская, Полин де Ротшильд, Мона фон Бисмарк, Ингрид Бергман и Марлен Дитрих. У него начинали свою карьеру модельеры Андре Курреж и Оскар де ла Рента, Юбер Живанши и Эммануэль Унгаро. Легендарная Коко Шанель говорила о Баленсиаге: «Он единственный Кутюрье в прямом смысле слова – все остальные дизайнеры».

335_f__kollar.jpg 

Ana Lee

Кристиан Диор. Человек-легенда / Christian Dior. The Man behind the myth (2005)

Кристиан Диор. Человек-легенда / Christian Dior. The man behind the myth
Документальный фильм (Франция, 2005).
Режиссер: Филипп Ланфранши / Philippe Lanfranchi



Кристиан Диор не только изменил и сделал модной "высокую моду", он противоречил самому образу модельера, принятого в обществе. Этот француз никогда не шел на поводу у своей популярности. Он завоевал мир, благодаря смелому взгляду на женскую элегантность,  оставаясь при этом сдержанным и консервативным человеком. Но что повлияло на вкусы Диора? Что вдохновляло его динамичное творчество и принесло потрясающий успех? Детство в Нормандии, вечный образ материнской элегантности, его любовь к цветам искусству и архитектуре? Фильм помогает взглянуть изнутри на тайны человека, ставшего легендой - Великого модельера Кристиана Диора.

dior.jpg

l6ymT4Gw5l.jpg

Ana Lee

Carl "Eric" Erickson: изысканный реализм

Рисунки Эрика (1891-1958, настоящее имя Карл Эриксон) находились скорее под влиянием импрессионизма. Можно даже определить их как романтические.  Как правило, его иллюстрации исполнены спокойного, гармоничного, почти созерцательного настроения. Эрик умел удивительно точно воссоздать стиль одежды того времени, заостряя впечатление с помощью какой-то характерной детали: шали, шляпки, перчаток, цветка или ленты в волосах. Его манера вскоре стала визитной карточкой Vogue, с которым он сотрудничал на протяжении почти 20 лет.

eric_american_viscose_corp40.jpg

H1_eric_1947_lelong.jpg

Ana Lee

Серые сады / Grey Gardens (1975)

Серые сады / Grey Gardens (1975)
Документальный фильм
Режиссер: Альберт Мэйселс, Дэвид Мэйселс
В ролях: Эдит "Большая Эди" Бувье Бил, Эдит "Маленькая Эди" Бувье Бил
С субтитрами на английском языке



"Oh, it's a sea of leaves. If you lose something you can't find it again. It drops to the bottom…"

Arguably the most complex and controversial work in the storied career of cinema verite pioneers Albert and David Maysles is this intimate study of Edith Bouvier and “Little” Edie Beale, two relatives of Jackie Kennedy Onassis secluded in a dilapidated estate in the Hamptons. Detractors may cite it as a watershed in unleashing the documentary medium’s most exploitive tendencies, and draw a damning line connecting this “reality” expose of the sordid lives of two pseudo-celebrities to its legions of modern television progeny. However, one attribute that sets the film miles apart from its successors is its non-linear, fugue-like narrative structure, in which time seems to stand still and the same day seems to be lived over and over with slight variations, emblematizing the experiences of both mother and daughter. The film is a masterpiece of editing, weaving over a hundred hours of footage to create a world that is hermetically sealed while containing dozens of fragmented moments reflecting two lifetimes of recycled memories and shattered dreams. The surreal outcome – perhaps inevitable given the subjects’ remove from reality – further conflates the film’s status as both documentary and fiction. The Maysles’ draw attention to their own active role as documentarians (as well as instigators) of the daily drama being played out between Big and Little Edie, while fulfilling Edie’s long-deferred dream of stardom. Their self-reflexive veracity only raises further questions about the methodology of this documentary, as well as that of all others.

1008579.jpg 

The Beales of Grey Gardens (2006)
Документальный фильм
Режиссер: Альберт Мэйселс, Дэвид Мэйселс
В ролях: Эдит "Большая Эди" Бувье Бил, Эдит "Маленькая Эди" Бувье Бил
Без перевода



The 1975 cinema vérité classic Grey Gardens, which captured in remarkable close-up the lives of the eccentric recluses and cousins to Jackie Onassis, Big and Little Edie Beale, in their decrepit East Hampton mansion, has spawned everything from a midnight-movie cult following to a Broadway musical remake an upcoming Hollywood adaptation. Now, Albert and David Maysles have revisited their landmark documentary with a sequel of sorts, culled from hours of never-before-seen footage recently found in the filmmakers’ vaults.



51X4l8+j0VL._SS500_.jpg

Ana Lee

The Grey Gardens' Ladies: один раз в год сады цветут

Если бы Большая и Маленькая Эди не были родственницами Жаклин Кеннеди, судьба двух затворниц из усадьбы "Серые Сады" (Grey Gardens), возможно, никому не была бы интересна. Они были именно тем, кем были: аристократками Нового Света, членами высшего нью-йоркского общества, щедро одаренными красотой, талантами, деньгами. И ушли из этого общества, чтобы за 25 лет забвения и одиночества создать свой причудливый мир из фантазий и сожалений.

img-mg---grey-gardens---4_183359166161.jpg
Эдит "Большая Эди" Бувье Бил /Edith "Big Edie” Bouvier Beale (слева) и Эдит "Маленькая Эди" Бувье Бил / Edith "Little Edie" Bouvier Beale (справа)

large_grey_gardens_edith_beale_book_06.jpg

littleedie03-772502.jpg
Edith “Little Edie” Bouvier Beale

далееCollapse )
Ana Lee

Penelope Tree: Hot, Hot, Hot, Smart, Smart, Smart!

Richard Avedon once said of her, "Penelope is never only of today. To each gesture she brings a sense of all the things that have ever interested her, out of this she invents every moment a new little role for herself which she plays with devastating humor ... she is a delight." Her best talent may have been for being original, according to famed photographer David Bailey: "Penelope Tree is the most original model there's ever been. She's the most original-looking girl I've ever seen."

6086089_l.jpg 

97080_Original_Photogra.jpg 

Ana Lee

Movie Quotes

"Great movie quotes become part of our cultural vocabulary. When you consider that any phrase from American film is eligible, you realize this is our most subjective topic to date. We expect nothing less than a war of words as we reignite interest in classic American movies."
Jean Picker Firstenberg,
Director and CEO, American Film Institute


 quotes100-1.jpg 

далееCollapse )
Tags:
Ana Lee

Вечно молодая София Лорен. Vol. 2.

"Когда друзья напоминают, что мне уже больше шестидесяти лет, я сама не могу в это поверить, - сказала актриса не так давно. - Кажется, что мне всё ещё двенадцать лет. Я, наверное, осталась в том детском возрасте и смотрю на окружающий меня мир широко раскрытыми глазами. Мне всё еще интересно жить. Я благодарна судьбе за каждый прожитый день, за возможность постоянно открывать для себя что-то новое... Если вам посчастливилось сохранить в себе душу ребенка, тогда самое лучшее в вашей жизни еще впереди..."

36816_celebrity_city 

3-avedon_010 
Sophia Loren by Richard Avedon

Ana Lee

Вечно молодая София Лорен

В ее жизни было всё, о чем может мечтать женщина: красота, успех, счастливая семья, роли более чем в 80-ти фильмах, две премии «Оскар» и звание «сокровище мирового кинематографа».

102 

21525_sophialoren003 

Ее имя София - означает «мудрость». «Я родилась на свет мудрой, - говорит она, - мудрой в обращении с людьми и с самой собой. При рождении мне были даны два великих преимущества: ум и нищета».

20 сентября исполнилось 75 лет Софии Лорен – итальянской актрисе, одной из самых красивых женщин двадцатого столетия.


далееCollapse )