Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Andre Leon Talley: В моде по жизни

 Колоритный шеф-редактор американского Vоguе Андре Леон Теллu знаменит в мире моды больше, чем герои его журнала.

Photobucket

Photobucket
Andre LeonTalley and Naomi Campbell

Photobucket
Andre LeonTalley and Rachel Roy

"Чем, собственно, я занимаюсь? С 1998 года и по сей день я являюсь шеф­ редактором американского Vogue. Это отличная, привилегированная долж­ность! Она означает, что вы можете прийти в любой отдел журнала и поде­ литься своими соображениями и идеями. Кроме того, я веду рубрику «Телеграмма» (Style Fax). И в этой рубрике ­ весь я. Пишу о чем хочу, просто обоб­ щаю собственный опыт в моде. Так меня учила когда-то Диана Вриланд: чтобы попасть в точку, нужно всего лишь верно описать то, что тронуло лично тебя.

Для меня в моде не существует правил, кроме одного - идеальной ухоженности. Этому меня научили две главные женщины в моей жизни - моя бабушка Бенни Франсез Дэвис и королева стиля, легендарный редактор американского Vogue Диана Вриланд.

Они невероятно далеки друг от друга - но только на первый взгляд. Г лавное - отношение к роскоши и красоте
­


Photobucket

У нас дома сверкало все - от дверных ру­чек до канделябров и посуды; белье,скатертии полотенца были все­гда белоснежны и накрахмалены. Точно так же обустраивала пространство вокруг себя Диана Вриланд: все-все, даже подошвы башмаков, должно быть в идеальном состоянии. Как-то я ужинал у нее, на мне были розовые шелковые сабо Manolo Вlahnik; когда я положил ногу на ногу, она возмущенно округлила глаза: «Андре! Твои туфли - само совершенство, но нужно быть совершенством со всех сторон! Чтобы в следующий раз подошва бы­ла отполирована!»

Мы познакомились в 1975 году, но я знал Диану Вриланд гораздо раньше благодаря Vogue - сте­ны моей комнаты были оклеены страницами журнала, а модели и редахторы были для меня друзьями и наставниками. Мне нравились черные манекенщицы Наоми Симс и Пэт Кливленд - они давали мне надежду на то, что и с моим цветом кожи путь в мир Высокой моды не заказан.

Photobucket

В 1974 году я закончил университет Браун, получив степень магист­ра французской литературы, и приехал в Нью-Йорк. Благодаря письменной рекомендации отца моей приятельницы (он был прези­дентом крупной компании) мне удалось устроиться ассистентом в Институт костюма музея Метрополитен, где я и познакомился с Дианой Вриланд.

В первый день работы мне вручили большую коробку металлических колечек и цепочек Это было платье кинозвезды Ланы Тернер из фильма The Prodigal. Его нужно было собрать и нарядить манекен. Я справился как мог, а когда вошла ДианаВриланд, попытался спрятаться за колонну -­ боялся, что ей не понравится моя работа. Но ей, видимо, понравилось, потому что она сказала, что на ближайшие недели я стану ее правой рукой: так и назвала мою должность - «помощник&raquo.


Photobucket

Photobucket
Андре Леон Телли и дизайнер Альбер Эльбаз (Lanvin)

Photobucket Photobucket

Photobucket 

Photobucket

 
Photobucket Photobucket

Через несколько недель она устроила меня на работу в журнал Энди Уорхола Interveiw. Я очень тесно работал с Энди: днем приходил на работу к половине первого, а но­чью мы отправлялись на разныe вечеринки: это были 70-е, времена диско, и жить В Нью-Йорке было так здорово!

Собственно в Vogue я пришел в 1983 году в качестве редактора новостей моды: меня взяла под крыло новый главный редактор Анна Винтур. Вот уже двадцать лет мы с ней очень дружны: пара слов в автомобиле или за ужином могут стоить долгих редколлегий.

Photobucket
André Leon Talley and Anna Wintour

Photobucket

Photobucket
André Leon Talley and Grace Coddington

Со многими знаменитостями я знаком благодаря своим съемкам: мы с Артуром Элгортом впервые снимали для Vogue Николь Кидман. Она тогда еще не была знаменита, может быть, даже еще не вышлаа замуж за Тома Круза ... Но съемка получилась сказочная.

Еще была история с Элизабет Тейлор - тоже на съемке для Vogue. Она ­ настоящая голливудская звезда. И вела себя соответственно: должна была прийти в половине двенадцатого, а пришла в пятом часу. Подбирать одежду было уже некогда, я только смог уговорить ее надеть белую сорочку GAP - чтобы подчеркнуть роскошь бриллиантов. Тогда Херб РИТЦ и сделал ту самую знаменитую фотографию, где голова Элизабет обмотана полотенцем. А потом она заявила: «Я бы хотела забрать себе все эти белыIe сорочки!» Их было много - пятьдесят пять, и все взяты для съемок из магазинов, я должен был их возвращать! Но, конечно, когда мы объяснили, что это для самой Элизабет Тейлор, GAP с удовольствием их отдали.

Сам я не создаю одежду, но, можно сказать, сотрудничаю с дизайнерами. Маноло Бланик мне как брат. Я могу ему описать туфли, которые я хочу, ­ и он сделает именно такие. Смысл моды для меня - в людях, которые ее создают. Это мои близкие друзья: Миучча Прада, Том Форд, Карл Лагерфельд, Ральф Лорен.

Моду часто обвиняют в поверхностности. Можно сказать, что и кино - поверхностно, но сколько в него вложено труда! Так же и с модой. И если одежда отражает ваш внутренний мир - она не поверхностна.

Photobucket
Андре и Ли Радзивилл

Photobucket Photobucket

Photobucket Photobucket

Photobucket

Я очень дорожу своими вещами, у меня их целый этаж. Я никогда ничего не выкидываю и никогда не раздаю. Есть пальто от Chanel, которое я надевал ровно один раз, его шила специально для меня мадам Жаклин, глава ателье. Ну как я могу с ним расстаться? Мне сказали, что мадам Жаклин такая же религиозная, как я. Тогда я сделал ей подарок - купил самую роскошную Библию, какую нашел в Париже. Так вот, я очень горд, что во второй раз надел это пальто здесь, в России .



КНИГИ АНДРЕ ЛЕОНА ТЕЛЛИ

Photobucket

Editorial Reviews
From Publishers Weekly
A year in the life of a Vogue editor-at-large is something to behold, and Talley doesn't disappoint in this hulking monograph, designed by art director Sam Shahid. A fan of Kodak disposable cameras, Talley snapped the people, places and moments that "touched [his] heartstrings" over the course of a year. Essentially a scrapbook of pictures and thoughts on the haute couture set, the work is laden with shots of Vogue editor-in-chief Anna Wintour, as well as of a coterie of supermodels and fashion designers (e.g., Diane von Furstenberg swimming in the pool at her Connecticut "country home"). There are some pictures of fashion shows (Alexander McQueen's, Zac Posen's, John Galliano's), as well as of other scenes Talley frequents (performances by the Martha Graham Dance Company; the Ritz Paris). Many photographs are candid and amateurish, such as a shot of Aretha Franklin with a shiny face, caught with her mouth agape, mid-sentence; or the one depicting Sony, the six-month-old mastiff belonging to Talley's personal trainer, Alex Dennis (although the dog's face is formed into a humorous "what are you looking at?" expression, it's terribly unfocused). The accompanying text gushes with Talley's sentimental love for his friends and family—and it's those people who will most love this ultra-insider jetsetter's account. 309 photos. (Sept.)

Book Description
The unstoppable, unforgettable André Leon Talley, Vogue magazine's editor at large, embodies the essence of the American spirit-the self-made man who has risen through the ranks of the elite high fashion industry with subtle perseverance, incomparable elegance, and a searing wit over the past three decades. "Style transcends race, class, and time," Talley explains; his inestimable influence can be seen everywhere, from the runways and the glossies to the backstage parties and the streets. Talley invites us to share in a year of his life in A.L.T. 365+, his first art monograph, designed by world-renowned art director Sam Shahid. Within the pages, Talley's photographs and text introduce us to the people and places he encounters along his travels around the world, be it among the devout perched along the front row of Fashion Week in New York, Paris, and Milan or seated with the faithful at the Good Friday services at Abyssinian Baptist Church, Harlem. A wonderful and warm family album, A.L.T. 365+ is inspired by Allure, the iconic volume of culture, personality, and style by Talley's beloved mentor, Diana Vreeland. Showcasing charmingly candid snapshots, taken with a Kodak one-time-use camera to lend a classic Warholian touch, along with revealing and intimate remembrances, A.L.T. 365+ is the only book to bring you the most illustrious players of our day living the life without thinking twice, all posing for Talley's camera-legendary designers Karl Lagerfeld, John Galliano, Miuccia Prada, Oscar de la Renta, Manolo Blahnik, Diane von Furstenberg, Tom Ford, Donatella Versace, Stella McCartney, Stephen Jones, and Zac Posen; famed models Iman, Naomi Campbell, Kate Moss, Linda Evangelista, Sophie Dahl, Stella Tennant, and Carmen Kass; superstar drag queens Lypsinka and Lady Bunny; hip hop icons Russell Simmons, Sean "P. Diddy" Combs, and Jay-Z; reigning divas Liza Minnelli, Diana Ross, Patti LaBelle, Mariah Carey, Beyoncé, Queen Latifah, and Boy George; among many others. Unvarnished, unairbrushed, and full of love, A.L.T. 365+ reveals a world where style is as style does.

Photobucket
Editorial Reviews
From Publishers Weekly
What influences shape a fashionista? For Vogue editor-at-large Talley (born in 1949), the answer is simple: his grandmother Bennie Davis and empress of style Diana Vreeland. In his heartfelt, occasionally affected remembrance, the Southern-born African-American admits he had little experience with Vreeland's brand of luxury but enjoyed "an innate understanding of it," thanks to his grandmother's meticulous sense of propriety. Indeed, his memoir, an homage to two extraordinary women, is less an autobiography than a eulogy. The women's mutual love of polish is "evidence of a deeper philosophy-the primacy of home and the importance of spending time in its service." Talley is a keen observer, and his book salutes beauty and its practitioners from his grandmother to Karl Lagerfeld. He's at his best, however, when recalling his Durham, N.C., childhood, his devoted father and life in a segregated South. He renders tales of Mt. Sinai Baptist Church, family reunions and life during the Civil Rights movement in sumptuous detail. Yet Talley is equally awed by Vreeland, Halston and Mica Ertegun, among his pantheon of fashion royalty, and he considers it a privilege just to sit at their tables. Vreeland, his mentor, enjoys a special place in his heart, and he waxes rhapsodic about her talent as fashion icon and director of the Met's Costume Institute. Between these personal salutes, he details a 30-year hitch in the chiffon trenches, from glam parties and unimagined opulence to the generosity of friends. If Talley has one message, it's "Style transcends race, class, and time." His memoir, though saccharine in spots, is sincere.
Copyright 2003 Reed Business Information, Inc.

From Library Journal
How a 6' 7" African American man with an M.A. in French studies from Brown became a leading light at Vogue.

Tags: style icons
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author