Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Category:

Nico: Icon. Vol.2.

"I'm a nihilist, so I like destruction. Nihilism seemed to be the most suitable religion since I started to think."

Nico







P.S. А большой поклонник творчества "тевтонской девы" Андрей riegel сделал в честь юбилея замечательную подборку любимых песен Нико. Слушать здесь.










   
   
 
 


 

    
 
   
 





  

  

               
   






  
  
 
 







  


Нико с сыном Ари


Elia Kazan, hosting a party aboard the SS France, stands between underground movie director Gerard Malanga and actress Nico



 

 


“Нико, - говорил Энди Уорхол - была сверхзвездой нового типа. Причудливой, непонятной, молчаливой. Ее можно было спросить о чем-нибудь, и получить ответ лишь минут через пять. На некоторых она производила впечатление чего-то жутковатого. И уж, конечно, не в ее стиле было, скажем влезть на стол и танцевать. Она, скорее, склонна под этот стол прятаться. Нико напоминала какую-то лунную богиню. Но вот ее вождение машины - это уже было чистое безумие. За рулем она могла пересекать пешеходные тротуары, въезжать на газон и так далее. Поездки в машине с ней были просто незабываемы.”

 

  
 

 


 





  

 



Эту работу она начала диском Chelsea Girl, несколько компромиссной и неуравновешенной подборкой песен, сочиненных членами VU, ее очередным любовником, 17-летним Джексоном Брауном, Тимом Хардином и Бобом Диланом. Почти все эти песни были исполнены со сладко-болезненной смычковой аранжировкой, которую сама певица потом очень критиковала.

Следующий диск The Marble Index состоял только из ее собственных композиций и в основе его лежал звук, который для Нико позже стал типичным: угрюмые, неуравновешенные песни, скомпонованные в большинстве своем в старых церковных тональностях. Все композиции аранжировал и исполнил вместе с Нико ее бывший коллега по Velvets Джон Кэйл. Соединение готических гармоний с минималистскими установками Кэйла звучало весьма оригинально, а общее впечатление усугубляли и иррациональные тексты песен, и неподражаемый вокал - у Нико был шепчущий, низкий голос, которым она на пределе слышимости выпевала абстрактные звуки и навевала сюрреальные настроения.

Через два года праздной жизни в Париже она выпустила альбом Desertshore  - здесь Кэйл был уже и продюсером. На альбоме были значительнейшие в творчестве Нико песни, такие, как Janitor of Lunacy, The Falconer, а две, сочиненные Нико для фильма Филлипа Гаррела La cicatrice interieure, она исполнила на немецком языке. В целом диск оказался гораздо более доступным для широкой публики: над хищностью и причудливостью превалировала приятно возбуждающая романтичная атмосфера средневековья.

Следующие два года музыкой Нико занималась мало - исключением стал ретроконцерт с Ридом и Кэйлом в парижском клубе "Батаклан" в феврале 1972 года. В 1974 году вместе с сыном Аароном (от связи с Аленом Делоном) она перебралась из Парижа в Лондон, составила вокальный дуэт с Кевином Эйрсом на его альбоме Confessions of Dr.Dream and Other Stories, подписала контракт с фирмой Island, а в июле приняла приглашение Эйрса выступить на совместном с Кэйлом и Ино концерте в лондонском театре "Рэйнбоу". Этот концерт документирован знаменитым диском June 1, 1974.

Три следующих месяца Нико вместе с Кэйлом записывала альбом The End, названный по знаменитой песне Джима Моррисона. Альбом был в какой-то степени автобиографическим и отразил мрачное мироощущение певицы: "Я не верю, что смогу что-либо добавить к своему жизненному опыту. У меня за спиной в жизни все. Мне ясно, что можно не умирать, но быть мертвой. Быть почти что мертвой, только в другой форме ". Фирма сопроводила выпуск этого альбома в своем рекламном бюллетене так: "Зачем совершать самоубийство, когда достаточно купить эту пластинку?". Но в целом диск оказался мастерским произведением, возможно, самым цельным и выразительным в ее музыкальной карьере.

В декабре 1974 года вместе с Tangerine Dream она выступила в Реймском соборе.

С ней всегда было трудно работать: во время записи диска The End  Ино даже ставил перед руководством фирмы вопрос о расторжении с ней контракта. В конце концов Нико ушла с Island по собственному желанию и на четыре года устранилась от музыкального бизнеса ("Спряталась сама от себя"). Были эпизодические выступления с Лутцем Ульбрихом или группой Magma, но известия о Нико оставались крайне скупыми вплоть до февраля 1978 года, когда она дала интервью Melody Ma k er о своих новых планах. Но "возвращение" началось крайне неудачно - разбушевавшиеся панки прогнали ее со сцены пустыми банками от пива. Еще три года ушло на поиски фирмы и продюсера; альбом Drama of Exile, в который вошли ее версии "вельветовской" Waiting for the Man и Heroes от Боуи, Нико сделала в попытке избавиться от оков легенды и возобновить творчество в изменившемся музыкальном климате. Она отказалась от помощи Кэйла и диск этот подготовила с продюсером Филлипом Квилихином. Аранжировки были весьма банальными, лишь изредка оживленными арабскими мотивами. Ударный звук роковой группы несколько приглушил оригинальность вокала Нико. Фирма Aura выпустила этот альбом без согласования с певицей, а авторская версия вышла через три года после больших судебных споров.

В 1982 году художественное издательство Уорхола выпустило авторскую работу художника "Нико и ее роль в освоении американской субкультуры" - книга так живописала певицу, что европейские фирмы наперебой бросились предлагать ей контракты на запись дисков. Нико выбрала Reach Out, на которой выпустила сингл Procession и документы концертных выступлений - кассету Do or Die  и альбом Live In Denmark , где старые гармонии опять играют главную роль.

На записи диска Camera Obscura  Нико вновь сотрудничает с Кэйлом, на этот раз только как с продюсером - аранжировку и музыкальное сопровождение выполнила группа F a ction. Диск оказался компромиссом между Нико прежней и модерновой, не столь оригинальной, но гораздо более уверенной и развлекательной.

Вскоре после выпуска этой пластинки Нико отправилась в турне и в конце 1985 года выступила, среди прочих городов, в Будапеште, Брно, Праге и Варшаве. Тогда и возникли записи для двойника Behind the Iron Curtain. Следующий диск Live in Tokyo  в основном содержал то, что вышло на предыдущем двойнике. 6 Июня 1988 года Нико выступала в Западном Берлине на фестивале Morgana Wustenklange со своей новой, продолжительностью в час композицией, которая включала ерническую аранжировку гитлеровского гимна Deutschland Uber Alles. Это был ее последний концерт, но запись появилась на альбоме Live In Denmark  только через полтора года.

Когда незадолго до смерти один из журналистов спросил певицу, знает ли она, что публика ждет от нее, Нико ответила: "Что упаду мертвой". От сочинительницы и исполнительницы таких темных и безутешных песен этот ответ не был вовсе уж удивительным.

Принимать наркотики Нико начала еще в 60е годы и со временем втянулась - это обстоятельство сыграло свою роль при самых драматических жизненных коллизиях и добавляло немало хлопот ее друзьям и коллегам. В последние годы своей жизни Нико все радикально переменила. Ее менеджер Алан Уайз вспоминал: "Полтора последних года после лечения в клинике Манчестера она вообще не принимала наркотиков. Была счастлива, прилагала взаправдашние усилия, чтобы набрать форму , и стала фанатиком велосипеда".

Заключительную неделю своей жизни Нико провела с сыном Ари на испанском острове Ибица. 18 июля отправилась на велосипеде за покупками в ближайший городок. Через три часа полиция подобрала ее на шоссе и в бессознательном состоянии отвезла в больницу, где Нико через 20 часов скончалась. Причиной смерти было кровоизлияние в мозг, вызванное падением с велосипеда. Похоронена в Западном Берлине.

Дискография:

Nico

   1. Chelsea Girl (Verve 1968)
   2. The Marble Index (ELT 1969)
   3. Desertshore (RPR 1971)
   4. The End (ISL 1974)
   5. Drama of Exile (Aura 1982) A:1
   6. Do or Die (кассета) (Reach Out 1983)
   7. Live In Denmark (концертный) (Reach Out 1983)
   8. Camera Obscura (Reach Out. 1984) A/A+:1/2
   9. Behind the Iron Curtain (концертный) (Dojo 1986) OO
  10. Live Heroes (концертный) (Dojo 1986)
  11. Live in Tokyo (концертный ) (Dojo 1987)
  12. The Peel Sessions (SFT 1989) A:1
  13. Live In Denmark (концертный) (1989)
  14. Chelsea Live (1992) A/B:2
  15. Hanging Gardens (Roadrunner 1993)

сборник:

   1. Blue Angel (1985)

source :
Энциклопедия прогрессивного рока


 

 
 
 
 
 


 



   



 




Nico in "La Cicatrice intérieure", 1972

 



 

  

Marianne Faithfull - Song For Nico

Born in 1938
A good year for the Reich.
She could not participate
She didn't have the right.
For she was fatherless in the Fatherland.

Now it's 1966
Andrew's up to all his tricks.
And when Brian Jones is near
Nico doesn't feel so queer;
She's in the shit, though she's innocent —

Yesterday is gone,
There's just today — No tomorrow.
Yesterday is gone,
There's just today — No more ...

Now it's Andy Warhol's time
Mystic 60's on a dime.
Though she kinda likes Lou Reed —
She doesn't really have the need.
Already in the shit, though she's innocent.

And now she doesn't know
What it is she wants
And where she wants to go
And will Delon be still a cunt.
Yes, she's in the shit, though she is innocent.

Yesterday is gone
There's just today
No tomorrow.
Yesterday is gone
There's just today
No more.

Yesterday is gone
There's just today
No tomorrow.
Yesterday is gone
There's just today
No more.







     







  



 
 


 

  
  
 





 

  
   
 

 






Nico: Lost in the Land - Part 1: Solitary Dream - author Jeff Purdue

Nico: Lost in the Land--Part II: Derelict Emotions

Tags: music, style icons
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments