Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Categories:

Milo Manara: fumetto all'italiana

«Меня называют Мебиусом супермаркетов. Обидно? Для меня – нет».

 
Voyage a Tulum


Intervista


Boccaccio '70


О художнике Milo Manara

«Меня называют Мебиусом супермаркетов. Обидно? Для меня – нет».

Мило Манара родился в 1945 году в Лузоне, небольшом итальянском городке неподалеку от австрийской границы. Художником он мечтал стать с детства, но прокормить его традиционная живопись не могла. Манара становится ассистентом скульптора, работая в Малаге у испанского ваятеля Беррокала. Оттуда он выносит безупречное знание человеческого тела и идеальное владение академическим рисунком: любимым живописцем Манара всегда оставался Рафаель. Не находя себе места в мире креативной деструкции, художник западает на эротический комикс и в течение нескольких лет зарабатывает на хлеб, работая вместе со сценаристом Франческо Рубино над сериалом «Иоланда» – о приключениях женщины-пирата – не гнушаясь категории «порно». Всего увидели свет 24 выпуска, параллельно продублированных в виде мультфильма. В то же время, захваченный романтикой левого радикализма конца 60-ых, Манара выступает с публикациями маоистского свойства на страницах итальянского журнала «Террор». Почти все заработанные деньги, не считая вина и вереницы женщин, художник тратит на изучение архитектуры в венецианском университете.

Коммерческий потенциал эротической составляющей отнюдь не уводит Манара в сторону от сокровищницы мировой культуры. В 1976 году появляется альбом «Обезьяний король» – комикс-адаптация знаменитого китайского романа XV века, осуществленная Манара совместно с писателем Сильверио Пизу. Французское издание этого альбома принесло художнику большую известность. После этого для издательства «Лярус» Манара в 1976-1978 годах иллюстрирует пять эпизодов «Истории Франции в рисунках», а в1979 создает комикс-версии двух историй из цикла «Всемирные открытия». В том же ключе он работает над сборником «история Китая» и первым томом «История Италии» (издание Мандрадори, 1978). Эти работы – лишнее напоминание об ошибочности обывательских представлений, отводящих комиксу место где-то между pulp и детской мультипликацией.

В 1978-80 годах Манара создает грандиозный комикс-роман «Большое приключение», который приносит ему уже всемирную славу. Следующий альбом Манара «Деклик» экранизирует известный режиссер Боб Рафелсон («Почтальон звонит дважды»); у художника завязывается дружба с Федерико Феллини. Внимание киномэтра Манара привлек своей фантазией, тягой к изменению реальности, эротическим артистизмом и, наконец, общей легкостью, непринужденностью творчества. Как известно некоторые замыслы Феллини так и не были осуществлены (важнейшие эпизоды из едва намеченных фильмов он безжалостно растаскивал по другим картинам) и, чтобы хоть в какой-то форме донести до аудитории свои невоплощенные идеи, Феллини доверяет Манара их материализацию в форме комиксов. Крупнейшие нереализованные фильмы режиссера – «Путешествие в Тулум» (почти документальный рассказ о поездке создателя «Ночей Кабирии» в Мексику к Кастанеде – событии, после которого человечество впервые убедилось, что автор «Дона Хуана» существует в реальности) и «Путешествие Масторны» отныне и навеки останутся в истории культуры в обличии комиксов Мило Манара.

«Внешний обман – это не настоящий обман, а только видимость, которой я обманываюсь». Написал в предисловии к сборнику своих комиксов «Trompeuse Apparence» Мило Манара, полагающий, что в его работах «больше сомнений, чем известности». Это признание весьма неожиданно для художника, которого многие называют порнографом – он признает, что проповедует обнажение фантазий, и тут же рекомендует «обзавестись сомневающимся другом, поскольку тот не попадается так легко в силки иллюзий». Манара едва ли обращал эти слова к своему читателю: по ландшафту фантазий и кажущихся миров путешествует, как первопроходец сам художник, отчего ему нужен осмотрительный спутник, который не даст увязнуть в трясинах самоудовлетворяющих видений.

Такового Манара с легкостью находит для своих персонажей, но почти никогда – себе. Одно из немногих исключений – автобиографический роман «Большое приключение», где вакантную должность наставника и поводыря занимает Хьюго Пратт. Существенно, что Пратт фигурирует в работе, посвященной растаявшей иллюзии, отчего присутствие персонажа, несущего сомнение и осмотрительность, подчеркивает, что без него одинокий автор набил немало шишек. Желая, как бы, переиграть случившееся, Манара возвращается к уже пройденной истории.

Источник: http://comics-catalog.ru/publ/20-1-0-9


One of a series of signed and numbered limited edition prints. Each print depicts a scene from a Federico Fellini film, this from the 1952 film Lo Sceicco Bianco (The White Sheikh), starring Alberto Sordi and Giulietta Masina.


Il Casanova


Amarcord

 
La Citta delle Donne (The City of Women)


Le Notti di Cabiria (Nights of Cabiria)


La Strada


Giulietta degi Spiriti (Juliet of the Spirits)


Luci del Varieta


The Clowns


Ginger e Fred


La Voce della Luna (The Voice of the Moon )


E la Nave Va (And the Ship Sails On)


8 1/2


Roma


Satyricon

Selected works


Marcello Mastroianni


Fred Astaire


Toto


Pier Paolo Pasolini


Louise Brooks (Lulu)


Marlene Dietrich


Josephine Baker

Книга "Pentiti! - Manara disegna Mozart" была выпущена Ассоциацией "Moцарт Италия" в рамках международного проекта "Mozartways" по случаю 250-летнего юбилея великого австрийского композитора. Она посвящена трем знаменитым операм Моцарта по либретто Лоренцо Да Понте - "Женитьба Фигаро" (Le nozze di Figaro), "Дон Жуан" (Don Giovanni), "Так поступают все" (Cosi fan tutte).
 








Witch Burning


The Arrow


The Knight


Dario Fo


Casanova Portfolio by Milo Manara


Indian Summer


Partenope



Milo Manara - статья в Wikipedia

Tags: illustration
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments