Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Categories:

Ив Монтан: документальные фильмы, постеры

Поет Ив Монтан
Документальный фильм, 1957,СССР
Режиссер: Сергей Юткевич, Михаил Слуцкий
Фильм идет с тайм-кодом.



Фильм рассказывает о гастролях Ив Монтана в СССР, которые проходили в конце 1956 года. Его выступления по заводским клубам и ДК, эти воистину необыкновенные концерты, и легли в основу музыкального фильма Сергея Юткевича «Поет Ив Монтан», увидевшего свет в 1957 году.

Ив Монтан поет песни на стихи Жака Превера (Prevert de Montand)
Постановка Жана-Кристофа Аверти (Jean-Christophe Averty), 43 мин









Описание к фильму "Поет Ив Монтан"

"Монтана и Синьоре называли "легендарной" парой французского артистического мира. Но пара эта была известная и своей общественной деятельностью. В мае 50 года оба они подписывают "Стокгольмское воззвание" о запрещении атомного оружия - воззвание конгресса сторонников мира, инициированное СССР. С этого момента Монтан, который был выходцем из семьи итальянского коммуниста, а также Симона Синьоре фигурируют в списках Французской Коммунистической Партии (ФКП) (старший брат Монтана был профессиональной коммунистом, воевавшим в маки во время Второй мировой войны). Вместе с Симоной Синьоре они вступают в ФКП. Подписывают разнообразные петиции и воззвания. Монтан, бывший рабочий, человек из народа, смотрит в сторону СССР с большой надеждой и восхищением. В конце 1956 года он задумывает поехать с песенным турне в СССР. Узнав о его решении, во Франции против него в буржуазной прессе развертывается настоящая истерия и травля. Но Монтана, человека не робкого десятка, это не испугало, он несмотря ни на что решает петь перед русскими. В этом турне его решает сопровождать и его верная подруга Симона Синьоре. К этому времени Монтана в России заочно уже хорошо знали. В "Правде", во многих других газетах и журналах печатались статьи о нём. Его автобиографическая книга "Солнцем полна голова" была издана двумя издательствами в двух разных переводах - одно издание с предисловием Образцова, другое - Сергея Юткевича. Чрезвычайно теплый прием ждал его в Москве. На его концерты приходят тысячи и тысячи советских поклонников - рабочие, крестьяне, студенты, интеллигенция. Все концерты Монтана в Москве проходили с огромным успехом как в зале им. Чайковского, так и во Дворце Спорта в Лужниках при почти 15 тысячах зрителей на каждом выступлении певца. В своём традиционном костюме - коричневых брюках и рубашке - Монтан на эстраде был великолепен: молодой, пластичный, обаятельный, он стал всеобщим любимцем, и не только женщин. Его концерт состоял из нескольких тем: песен о любви, чистой поэзии, нескольких вещей с политикой ("Когда солдат", "На рассвете", "Парижское фламенко") и, наконец, песен о Париже. Отличие работы Монтана от других певцов было в том, что каждая песня его была небольшой пьесой, сыгранной и спетой в общем спектакле этого необычного "театра песни". Режиссура каждого номера, свет, движения артиста, его прекрасные и выразительные руки, мимика (впоследствии советский зритель узнает её истоки, познакомившись с искусством всемирно известного мима Марселя Марсо), все эти компоненты служили стилистике каждой отдельной песни. Новый, 1957 год, Монтан и Синьоре встречали в Кремле, куда по традиции были приглашены дипломаты, знаменитые советские артисты, учёные, военные, - всего более тысячи гостей. Приглашение в Кремль всей группы было знаком удовлетворения советской стороной состоявшимися гастролями. Ив Монтан и Синьоре встречались и с Хрущевым, с которым они проговорили два с половиной часа. Не обошли они в разговоре и острые моменты, такие как мятеж в Венгрии.

В 1957 году так же тепло его встречают зрители в Польше и затем во всей Восточной Европе, Чехословакии, Венгрии… куда он едет с концертами. Успех необычаен, его известность огромна, везде он видит многочисленные выражения дружбы. Но вот во Франции из-за его поездки в СССР Ив Монтан потеряет роль Модильяни в фильме режиссёра Оффюльса "Монпарнас 19". Ещё перед поездкой продюсер фильма сообщил Монтану, что "съёмочная группа не хочет с ним работать, и что было бы лучше, если бы он сам отказался от роли". В 1963 г. Ив Монтан с Симоной во второй раз посетят Москву и будут участвовать в Московском международном кинофестивале. "

Описание к фильму "Ив Монтан поет песни на стихи Жака Превера"

Жак Превер в 1925 г. примкнул к сюрреализму. Многие стихи Превера, включая «Мёртвые листья», стали французскими популярными песнями, с начала 1930-х годов к ним писал музыку Жозеф Косма. Превер является одним из самых ярких представителей направления «поэтического реализма» во французском кино, он был сценаристом многих шедевров французского кино 1930-1940-х годов, прежде всего - фильмов Марселя Карне.
Из обозрения Юлия Андреева на сайте «Русский переплет»:
«Стихотворение Жака Превера, прекрасного французского поэта, при всей его простоте трудно сегодня перевести на русский язык, после того, как над ним в пятидесятые годы поработал какой-то холодный специалист. («Ветер осенние листья кружит, и ему их нисколько не жаль...», что очень, очень далеко от подлинника). Как красиво оно выглядит на родном языке…

Музыку написал в 1945 году Жозеф Косма (1905-1969), и предназначалась она поначалу для балетного па-де-де «Свидание», декорации к этому номеру готовил великий Пикассо. Услышав эту мелодию, режиссер Марсель Карне был так потрясен, что написал сценарий (на музыку!) под названием «Врата ночи». На главные роли были приглашены Марлен Дитрих и Жан Габен. После долгих переговоров Марлен Дитрих отказалась, а вслед за ней и Габен. Для этого фильма Косма превратил свою мелодию в песню на слова Превера, однако Ив Монтан, которого взяли на главную роль, промурлыкал каким-то образом эту песню без слов. Фильм провалился, но песня начала свою блестящую жизнь. Первой серьезной исполнительницей стала Жюльетт Греко, записавшая эту песню в виде клипа, который был, возможно, первым в своем жанре. Она пела на фоне осеннего пейзажа и опадающих листьев.

Со временем и Монтан понял, какой шанс он в свое время упустил и начал петь эту песню по-разному, пытаясь, как мне кажется, приспособить песню к себе, что характерно для мужчины, но песня оказалась сильнее Монтана, и в итоге он сдался, и спел ее так, как она этого хотела. С тех пор сотни певцов исполняли песню, и сотни музыкантов экспериментировали с мелодией. Песню эту, однако, трудно представить в затрапезном виде где-нибудь на поляне под гитару. Она требует безукоризненного слуха и прекрасной дикции».

ФИЛЬМОГРАФИЯ ИВА МОНТАНА


   Звезда без света (1946)


   Врата ночи (1946)


   Souvenirs perdus (1950)





 

 


   Плата за страх (1953)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/LES%20HEROS%20SONT%20FATIGUES.jpg
   Герои устали (1955)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/NAPOLEON%20(1954).jpg
   Наполеон (1955)




   Ночная Маргарита (1955)

 






Кадр из фильма "Ночная Маргарита"



http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/LES%20SORCIERES%20DE%20SALEM.jpg
   Салемские колдуньи (1957)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/LA%20LOI.jpg
   Закон (1959)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/LE%20MILLIARDAIRE.jpg

 

 

 



 


   Займемся любовью (1960)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/SANCTUAIRE%20(1960).jpg








   Убежище (1961)

 


   Любите ли вы Брамса? (1961)

 
   Моя гейша (1962)


Прекрасный май (1963)

 


   Убийцы в спальных вагонах (1965)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/LA%20GUERRE%20EST%20FINIE.jpg

 
   Война окончена (1966)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/PARIS%20BRULE%20T-IL.jpg

 


   Горит ли Париж? (1966)


Ив Монтан на съемках фильма "Горит ли Париж?"







 
   Гран при (1966)


   Жить, чтобы жить (1967)

 

 
   Дзета (1969)



http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/LE%20DIABLE%20PAR%20LA%20QUEUE.jpg
   Дьявола за хвост (1969)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/UN%20SOIR%20UN%20TRAIN.jpg
   Однажды вечером в поезде (1968)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/L%27AVEU%20(1970).jpg
Признание (1970)

 В ясный день увидишь вечность (1970)


Paramount Publicity photograph with Rock Hudson, John Wayne,Yves Montand, Lee Marvin, Barbra Streisand, Clint Eastwood
  

   Красный круг (1970)



 


   Мания величия (1971)


   Всё в порядке (1972)

 

 




   Сезар и Розали (1972)


Осадное положение (1972)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/LE%20FILS.jpg
Сын (1973)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/LE%20HASARD%20ET%20LA%20VIOLENCE.jpg
Несчастный случай и насилие (1974)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/VINCENT%20FRANCOIS%20PAUL%20ET%20LES%20AUTRES.jpg
Венсан, Франсуа, Поль и другие (1974)




Кадры из фильма "Венсан, Франсуа, Поль и другие"


Специальное отделение (1975)

 
   Дикарь (1975)


   Пистолет «Питон 357» (1976)


Кадр из фильма "Пистолет «Питон 357»






   Суперплут (1976)


   Угроза (1977)

http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/LES%20ROUTES%20DU%20SUD.jpg
   Дороги на юг (1978)


Свет женщины (1979)

 
   И как Икар (1979)

 
   Выбор оружия (1981)




   Огонь и пламя (1982)


Лорен Хаттон и Ив Монтан на съемках фильмя "Огонь и пламя"


Официант (1983)



http://data.moviecovers.com/DATA/zipcache/JEAN%20DE%20FLORETTE.jpg
   Жан де Флоретт (1986)

 
   Манон с источника (1986)


   Три билета на 26-ое (1988)


   Нечаев возвращается (1991)


ИП5: Остров мастодонтов (1992)

Ссылки:

"Больше, чем любовь", "Ив Монтан" - Запись программ канала Культура. Два документальных фильма об Иве Монтане. Первый - русский, с комментариями киноведа Ирины Рубановой и композитора Владимира Дашкевича. Второй - итальянский, с комментариями родственников Ива Монтана.

Yves Montand: Par Jean-Christophe Averty

1. Ив Монтан поет песни Превера / 2. Ив Монтан и Симона Синьоре

Tags: cinema, video
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments