Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Category:

Жан-Люк Годар: человек — кино

Жан-Люк Годар: человек — кино / Jean Luc cinema Godard
Документальный фильм (Великобритания), 2009
Режиссер: Шэйн О`Салливан/Shane O'Sullivan



Это документальный фильм о жизни и творчестве легендарного французского кинорежиссера, бунтаря и экспериментатора, непредсказуемого и порой непостижимого Жана-Люка Годара, который оказал колоссальное влияние на мировое киноискусство. Фильм рассказывает о расцвете таланта Годара и исследует его раннее творчество, а также крайний радикализм позднего периода. Муза и первая жена Жана-Люка Годара, актриса Анна Карина, рассказывает о том, как они встретились, и как его своеобразие и непредсказуемость проявлялись в работе и в личной жизни. В программе принимали участие Жан-Мишель Фродо, главный редактор французского журнала «Кинематографические тетради» (Cahier du Cinema), с котороым Годар и Трюффо сотрудничали в 1950-х, директор лондонской киношколы Бен Гибсон, известный британский кинематографист Майк Ли, а также кинокритик и историк кино Дерек Малкольм.



3 декабря исполняется 80 лет великому революционеру и мыслителю кино, яркому представителю «новой волны» французского кинематографа Жану-Люку Годару. Годар  верен однажды найденному кругу тем и способу их выражения. «Чтобы делать кино, достаточно снимать свободных людей», – говорит режиссёр. Годар отдал любимому делу 50 лет, создал более 70 картин, все они вызывали неоднозначную реакцию и у зрителей, и у критики.

Во всех своих работах, сделанных в разных жанрах и стилях – от мюзикла до философского трактата, Годар исследует природу человеческих взаимоотношений, «порождающих гармонию и ввергающих в хаос». «В кино мне кажется интересным то, что ничего не нужно придумывать. Оно способно быть всем на свете. Это живопись, которая может быть услышана как музыка. В фильме должно быть начало, середина и конец, но не обязательно в этом порядке. Как и в жизни…», – говорит Жан-Люк Годар.

В этом году американская киноакадемия присудила Годару «Оскар» за особый вклад в киноискусство. Киноакадемики отметили влияние французского режиссёра на независимое американское кино, представленное такими мэтрами, как Бернардо Бертолуччи, Мартин Скорсезе, Роман Поланский, Стивен Содерберг и Квентин Тарантино.




Jean Luc Godard by Richard Dumas





 
Jean-Luc Godard & Anna Karina


Jean-Luc Godard & Mick Jagger




Jean-Luc Godard & Marina Vladi


На съемках "Презрения": Брижит Бардо, Мишель Пикколи, Жан-Люк Годар






На съемках "Детектива": Клод Брассёр, Натали Бэй, Джонни Холлидей, Жан-Люк Годар



 
Jean-Luc Godard & Raoul Coutard


Raoul Coutard







ССЫЛКИ:

Фильмография

Годар о Годаре. Part 1.

Годар о Годаре. Part 2.

http://cinemotions.blogspot.com/2010/06/jean-luc-godard-review-interviews.html

Сам себе режиссер. Жан-Люк Годар как символ позднего модерна. 

http://kinocenter.rsuh.ru/godard.htm

Interview with Anna Karina (2001)

Декабрьский автопортрет / JLG/JLG - autoportrait de décembre (1995)

Письмо Джейн Фонде - Жан-Люк Годар

Годар-критик

Жан-Люк Годар: Человек, который слишком много знал

"Кино - это не сами вещи, а то, что между ними." - фрагменты из готовящегося в издательстве «Ладомир» большого собрания откомментированных текстов и записей Годара

История французского кино от Жан-Люка Годара / 2x50 Years of French Cinema (1995)
Режиссер: Жан-Люк Годар, Анн-Мари Мьевиль



 Проект Британского киноинститута "Век кино" был задуман как собрание личных мнений наиболее ярких и влиятельных деятелей мирового кино, каждый из которых мог бы поделиться своими мыслями о пройденном пути и перспективах кинематографии собственной страны.

Фильм-высказывание легендарного Жан-Люка Годара подчеркивает именно эту - неофициальную и личностную составляющую проекта. Великий экспериментатор начинает с радикального сомнения относительно правомерности празднования 100-летнего юбилея кинематографа. Рассказ начинается с того, что режиссера, отдыхающего на водах в Швейцарии, навещает его старый друг, знаменитый актер Мишель Пикколи. Пикантность состоит в том, что Пикколи входит в комитет празднования 100-летнего юбилея кино и оказывается не вполне готов к пристрастному интеллектуальному допросу, которому его подвергает классик новой волны.

Tags: cinema, режиссеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments