Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Жаклин Биссет: английская роза с французским ароматом

Мир узнал имя этой зеленоглазой потрясающей красавицы, когда она появилась в роли подруги Стива МакКуина в фильме "Буллит" в 1968 году. И с тех пор Жаклин Биссет (Jacqueline Bisset) не дает повода его забыть. Франсуа Трюффо не раз признавался, что его восхищают актрисы, которые наделены аристократизмом, раскованностью, простотой, которые лишены даже намёка на вульгарность - именно поэтому он пригласил Жаклин в картину "Американская ночь".


"I look at photos of myself and think, "God, if I had realized I was so cute, I would have been naughtier!"






"Character contributes to beauty. It fortifies a woman as her youth fades."



 





































Жаклин Биссет, получившая при рождении имя Уинфред Жаклин Фрейзер-Биссет, появилась на свет в Вейбридже, графство Суррей, Англия. Её мать — Арлетт Александер, наполовину француженка, наполовину англичанка, архитектор и адвокат; отец — Макс Фрейзер-Биссет, шотландец, участковый врач-терапевт.

Во время Второй мировой войны мать Биссет на велосипеде добралась из Парижа до побережья, чтобы уплыть в Британию вместе с отступавшими перед вторжением немцев войсками. У Биссет был брат по имени Макс. Мать научила Биссет французскому языку и определила в лондонский Французский лицей имени Шарля де Голля. Когда Жаклин была подростком, у её матери диагностировали рассеянный склероз. В 1968 году, после 28 лет совместной жизни, родители Биссет развелись. Биссет осталась с больной матерью. В детстве Жаклин брала уроки балета, а теперь стала обучаться актерскому мастерству, а чтобы оплатить учёбу, работала манекенщицей.


Jacqueline (age 6) performing for camera.









 








By Terry O'Neil





















 











































В 1965 году Биссет появилась в массовке в фильме Ричарда Лестера "Сноровка... и как ее приобрести". Затем Роман Полански пригласил её в 1966 году в свой фильм "Тупик" и рассматривал кандидатуру Жаклин на главную роль, но в итоге она досталась Франсуазе Дорлеак (родной сестре Катрин Денев). "Я не устаю благодарить Романа за это решение, ведь получить важную роль, будучи еще совсем неопытной девчонкой крайне опасно - если провалишься, это может стать концом карьеры".  

В 1967 Биссет получила роль в фильме "Двое на дороге", где стала партнершей Одри Хепбёрн и Альберта Финни. Следующей работой стала роль мисс Гудфингс в пародийной комедии о Джеймсе Бонде "Казино „Рояль“". В 1968 Миа Фэрроу отказалась от роли в фильме "Детектив", и её место в паре с Фрэнком Синатрой заняла Биссет. В том же году она сыграла ставшую знаменательной роль подруги Стива Мак-Куина в боевике "Буллит". В 1970 она была в числе звёзд, приглашённых в фильм-катастрофу "Аэропорт" вместе с Дином Мартином, Бертом Ланкастером, Джин Сиберг и Хелен Хейз. Кинокартина была номинирована на премию Академии киноискусств за лучший фильм.

Со своими партнерами Биссет часто снималась в нескольких фильмах. С Полом Ньюманом и Энтони Перкинсом она играла в фильме "Жизнь и времена судьи Роя Бина", с Ньюманом в фильме "Когда кончилось время", с Финни в фильмах "Двое на дороге", "Под вулканом" и "Убийство в Восточном экспрессе", где её партнерами также были Энтони Перкинс и Шон Коннери.

В 1973 сыграла вместе с Жан-Полем Бельмондо в фильме "Великолепный" режиссёра Филиппа Де Брока. В 1975 году Биссет сыграла главную роль в фильме Луиджи Коменчини "Женщина на воскресенье". В 1977 вышел фильм "Бездна", в котором её партнерами были Роберт Шоу и Ник Нолти. Кинолента принесла ей популярность в Америке, в том числе благодаря сцене, в которой Биссет плавала в море, ничего не надев под футболку. Кассовый успех фильма позволил продюсеру Питеру Гьюберу заявить: "Эта футболка сделала меня богачом", а за Жаклин закрепить славу популяризатора конкурса мокрых футболок. В том же году «Newsweek» назвал Биссет "красивейшей киноактрисой всех времен". Почти тогда же появилась голландская кинолента "Secrets", в которой Биссет снималась в начале карьеры. Это был единственный фильм, в котором Биссет появляется в значительно обнаженном виде, что позволило его создателям заработать денег на славе актрисы.

Первая номинация на "Золотой глобус" пришла к ней за комедию "Кто убивает великих европейских поваров?". Вскоре после этого она сыграла в фильмах "Богатые и знаменитые" (1981) с Кэндис Берген, "Класс" с Робом Лоу (1983) и "Под вулканом" с (1984) с Альбертом Финни. За последний Биссет снова была номинирована на "Золотой глобус". В 1996 году она претендовала на премию "Сезар" за роль в фильме "Церемония преступления". Биссет работала с такими режиссерами, как Франсуа Трюффо, Джон Хьюстон, Джордж Кьюкор и Роман Полански.

Биссет появлялась в телевизионных фильмах, особенно в последние годы. Она была номинирована на премию "Эмми" в 1999 году за минисериал "Жанна д’Арк". Другими заметными телепроектами с участием Жаклин Биссет — номинированные на "Эмми" фильмы "Иисус" (1999) и "Сотворение мира" (2000)» (2000) с Мартином Ландау и Кристофером Ли. Также Биссет приглашали в эпизоды сериалов "Элли Мак-Бил" и "Закон и порядок: Специальный корпус". Одной из последних работ актрисы стала роль Жаклин Кеннеди в фильме 2003 года "America's Prince: The John F. Kennedy Jr. Story". В 2005 году она сыграла в фильме "Домино" вместе с Кирой Найтли. В 2008 году на кинофестивале «Санденс» состоялась премьера фильма Боаза Якина "Death in Love", в которой главную роль исполнила Жаклин Биссет.

В отличие от многих актрис своего поколения, которым трудно найти работу после 40, Биссет плавно изменила амплуа с главных героинь на характерные роли. Она остается востребованной и в Голливуде, и в Европе. В интервью бермудской газете в 2004 году она сказала:

    «Киноиндустрия, возможно, больше в Америке, чем в Европе, всегда старалась эксплуатировать юную сексуальность. Для театра это не так важно, но в Америке киноаудитория молода и желает смотреть фильмы о любви и приключениях, которые близки им. В Америке не снимают интеллектуальное кино. Но не нужно требовать многого. Те, кто хочет получать удовольствие от работы как можно дольше, найдет себе роль и там. Я считаю, что нужно быть как можно более гибкой. Возможно, вы не окажетесь в одном из кассовых фильмов, но, если честно, кто захочет играть в подобном? Многие кассовые фильмы снимаются для подростков и выглядят ребячеством, роль в них не делает тебе чести. Многие актрисы, которых я знаю, разочаровываются в своей работе, но нужно приспосабливаться к реальности. Я просто нахожу своё место в чём-то, что считаю интересным, или играю в независимом кино».






Тайный мир (1969)






 
Приятная поездка (1968)



















Со Стивом Маккуином на съемках фильма "Детектив Буллитт" (1968)






Жан-Пьер Лео, Жаклин Биссет и Франсуа Трюффо на съемках фильма "Американская ночь" (1973)




Жаклин Биссет и Франсуа Трюффо




Жан-Поль Бельмондо и Жаклин Биссет в фильме "Великолепный" (1973)


Жаклин Биссет, Джейн Фонда и Дональд Сазерленд

















 
































С Райаном О'Нилом в фильме "Вор, который пришел на обед" (1973)













 




С Беном Газзарой в фильме "Инчхон" (1981)




































С Эндрю Маккарти в фильме "Класс" (1983)






На съемках фильма режиссера Джона Хьюстона "У подножия вулкана" (1984)














Старый добрый День Благодарения (2008)





Trivia

Her first job was a waitress in a Chinese restaurant.

Favorite films: Brief Encounter (1945), Splendor in the Grass (1961).

Favorite actresses: Jeanne Moreau, Jessica Lange

Favorite actors: Marlon Brando, Anthony Hopkins, Montgomery Clift

Considers her most fulfilling role to be "Julie" in François Truffaut's French film "Day for Night" (La nuit américaine (1973).

Her favorite scene: fighting with Anthony Quinn in The Greek Tycoon (1978).

Godmother of actress Angelina Jolie.

Measurements: 36C-24-36 1/2 (as starlet 1973), 37C-25-36 (filming The Deep (1977) (Source: Celebrity Sleuth magazine).

Member of the jury at the Berlin International Film Festival in 2001

No relation to Josie Bissett.

She said her last name is pronounced "Bissit" and rhymes with "Kiss it".

Had relationships with Michael Sarrazin, Victor Drai, Alexander Godunov, Vincent Perez and Emin Boztepe.

Reignited her romance with Emin Boztepe two years after they broke up in 2005. The split for good in 2008, but on friendly terms.

Said she politely turned down advances from her "Detective" costar Frank Sinatra (because of his "hot reputation") and a dance with Marlon Brando (because she was there with another man).

Narrator of the documentary, "An American Rebel," about Steve McQueen.

Drives a vintage Cadillac El Dorado convertible, which she bought used in 1976.

Her father, Max Sr., was a doctor who died of a brain tumor in 1982. Her mother, Arlette, died in 1999.

Her parents divorced in 1968 after 28 years of marriage.

Has one brother, Max, who is a retired car dealer.

Her primary residence is in Benedict Canyon.

Was a close friend of Sharon Tate and her widower, Roman Polanski.

Early in her career, near the end of the studio system, she turned down a three-year contract with 20th Century Fox, because she didn't like the idea of being "owned" by a corporation.

Personal Quotes

Character contributes to beauty. It fortifies a woman as her youth fades.

I'm fascinated by a man with a twinkle in his eye.

[speaking in 1980] I'm either offered window-dressing parts in large movies or little art films no one ever sees. People think the movies I end up doing are my real choices. I do the best things I'm offered.

After filming The Deep (1977), all they talked about was my tits for the next four years. God, if I was going to do a picture like that, I'd have done it a lot sexier. That looked like two fried eggs on a platter.

The picture is called Class (1983) but the ad campaign is anything but. They've put my head onto another body and given me enormous bosoms. All the guys are going to be disappointed.

[on her childhood home] Not one newspaper that came into the house ever left it. There were masses of books everywhere and furniture enough for three homes. My brother and I were extremely upset by it - and have now turned into clean freaks.

I grew up in a small town, so it was thrilling to come to London in the 1960s. Everyone was experimenting and having fun. We would go to Soho and meet all those incredible image changers: Roman Polanski, David Bailey, The Beatles, Ursula Andress and Terence Stamp, who is still a close friend.

I look at photos of myself and think, "God, if I had realized I was so cute, I would have been naughtier!" But you could put any woman in a wet T-shirt and men would lust after her.

[on plastic surgery] I have never had any cosmetic surgery. I've never worried about age. I don't think all the nips and tucks look good. If these women who've had work done looked sideways in the mirror, they would see that they get a stiff curtain across their face. I think they do it because they are terrified of not being loved and of other people's opinions. Things on my body are not up as much as they used to be, and that's a bore. So I just smile more, which helps. I am becoming a fuller person as I get older.

[In 2008, on then-boyfriend Emin Boztepe] Our age gap is not a big issue. It just depends on what you have in common and, although Emin is much younger, he's a very mature man. There are things that are different about someone who is not of the same generation as you: they don't know everything you know; they look at things differently, but things can work out just fine.

[on Steve McQueen] It was exciting working with him. But he was a hip American and I was very English. His phrases would drive me nuts. I didn't know what a dude was or a soul chick. I did find him attractive, but a little bit scary. He'd get on his bike and take off like a wild alley cat; that was his escape from fame

(On Nick Nolte, her costar in The Deep (1977)) Nick is a very sexy man. He is not very aware of that himself, though, he doesn't act "sexy" - he's just Nick. That is an extremely intriguing kind of sexy.

A mode of conduct, a standard of courage, discipline, fortitude and integrity can do a great deal to make a woman beautiful.

I have an intense obsession with making films. I not only love to make films, I perhaps need to make films.

I love being in my garden. I don't plant a lot of exotic flora, but I do spend a lot of time outside doing manual labor.

I'd like to get my public image nearer to my reality. People have a lot of misconceptions.

My view is quite simple. When your dog pees on the carpet, you do not give away your dog. You say, This dog is special. I have to teach him not to pee on the carpet. I feel exactly the same way about men. They need to be taught things.

Ideally, couples need three lives; one for him, one for her, and one for them together.

Marriage has just never interested me.

The thing about anything in life is you have to get ready for it. Study, learn.

To be used in a part without depth is a frustrating feeling, when you know you have something to give.

When I am working on a movie, all I want to talk about is the movie. All I want to be with are the movie people. It's like a clan. If I'm asked to people's houses for dinner, I hate to go, because they'll talk about other things.

[In 2008, when asked what her unfulfilled ambition is] To be a really groovy old lady, a hip old lady. That's what I'd like to be.



ССЫЛКИ:

http://www.jacquelinebissetfans.org/

An interview with Jacqueline Bisset - by Charlie Rose /January 28, 1997

Interview with Jacqueline Bisset - BY ROGER EBERT / December 3, 1982

Tags: cinema, актрисы
Subscribe

  • Cher by Avedon: 8 editorials

    Cher by Richard Avedon 8 editorials for Vogue US Vogue April 1, 1972 New Won't Wait for Summer...Cher…

  • Back to school - 80s

  • The Great Pretender

    Уоллис Симпсон (Wallis Simpson) в своих воспоминаниях "У сердца свои права" писала: " История моя проста: это история обыкновенной жизни, ставшей…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments