Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Categories:

Вселенная Жака Деми/ L'univers de Jacques Demy (1995)

Вселенная Жака Деми/ L'univers de Jacques Demy
Документальный фильм (Франция, 1995)
Режиссер: Аньес Варда
В ролях: Жак Деми, Аньес Варда, Катрин Денёв, Анук Эме, Жан Маре, Мишель Легран, Матье Деми, Клод Берри, Жанна Моро



"Вселенная Жака Деми" - последний фильм в трилогии о замечательном режиссере, которую создала его жена Аньес Варда. Биографическая драма "Жако из Нанта" (1990), рассказывала о детстве Деми;  "Девушки.." 25 лет спустя" (1993) ознаменовали юбилей одного из самых известных фильмов режиссера - "Девушки из Рошфора", а документальная лента "Вселенная Жака Деми" запечатлела весь творческий путь мастера в целом. Жак Деми пришел в кинематограф в одно время с французской "Новой волной", но всегда следовал параллельным курсом, почти не соприкасаясь с ней. Ему были чужды формальные эксперименты Алена Рене или политические пафлеты Жана-Люка Годара. Романтик, он предпочитал творить свои сказочные миры, наполненные светом и яркими красками, песнями и танцами. Уникальная для французского кино визуальная вселенная,
близкая по духу американскому мюзиклу Золотого Века Голливуда, расцвеченная бессмертной музыкой Мишеля Леграна и его актерами-фетишами - Катрин Денев, Анук Эме, Жанной Моро, Жаном Марэ. Его фильмы отмечены той особой легкостью и сладко-горькой меланхолией, заставляющей пересматривать их снова и снова. Ведь "ожидание счастья - уже есть небольшое счастье"...


"I’m trying to create a world in my films." — Jacques Demy

 

Жак Деми и Аньес Варда

Катрин Денёв и Жак Деми

 
 
 







 






Жак Деми и Аньес Варда






Gene Kelly and Jacques Demy, who later worked together on The Young Girls of Rochefort (1967), at the 1964 (37th) Academy Awards Governors Ball


Hiroshi Teshigahara, Anouk Aimée, Jacques Demy, and Saro Urzì at the 1964 Cannes Film Festival


Jacques Demy, Michel Legrand

 

 
Жак Деми, Катрин Денёв и Аньес Варда



ЖАКО ИЗ НАНТА/ Jacquot de Nantes (1991)

"Известная французская постановщица Аньес Варда в стиле биографического эссе, не придерживаясь строгой хронологии, а словно вспоминая то, что вспомнится, рассказывает о детстве на рубеже 30—40-х годов и последующей кинематографической карьере не менее признанного режиссёра Жака Деми, который был в течение 33-х лет её мужем и умер после тяжёлой болезни, едва отметив своё шестидесятилетие. Эта своеобразная лента на стыке игрового и документального кинематографа, к чему нередко бывает склонна Варда в собственной кинобиографии, рассчитана в большей степени на тех, кто знает и любит автора популярных мюзиклов «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора», интересуется истоками его творчества. В то же время в «Жако из Нанта» (что подчёркнуто уже в названии) есть интимность и доверительность интонации в повествовании о том, как из маленького мальчика Жако, сына владельца гаража и парикмахерши, вырос кинематографический мастер, который доказал, что и французы могут диктовать моду в считаемом сугубо американским жанре мюзикла."


Кадры из фильма Аньес Варда, посвященного Деми "Жако из Нанта" (1991)







БАШМАЧНИК ИЗ ДОЛИНЫ ЛУАРЫ/ Le sabotier du Val de Loire (1956) - короткометражка





РАВНОДУШНЫЙ КРАСАВЕЦ/ Le bel indifférent (1957) - короткометражка
 По пьесе Жана Кокто "Равнодушный красавец"




ARS (1959) -короткометражка

 





Жак Деми на съемках "ARS"




ЛОЛА/ Lola (1960)
















Оператор Рауль Кутар и Анук Эме на съемках фильма "Лола"



 








Raymond Cauchetier, contact sheet of Anouk Aimee from Lola., 1961


"Vouloir le bonheur, c’est déjà un peu le bonheur. (Wanting happiness is already a bit of happiness)" - Roland Cassard (Marc Michel), "Lola", 1961

 







 





СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ/  Les sept péchés capitaux  (1962)






Лоран Терзиефф и Жан-Луи Трентиньян

ЗАЛИВ АНГЕЛОВ/ La baie des anges (1963)





 











 

 








Жак Деми и Жанна Моро









ШЕРБУРГСКИЕ ЗОНТИКИ/ Les parapluies de Cherbourg (1964)

 
«Шербурские зонтики» изумленные современники назвали стихотворением в музыке и цвете. Это была настоящая киноопера: все персонажи пели речитативы — даже наливая бензин в бак автомобиля или рассказывая о своих денежных затруднениях. Дизайн современного портового города обретал в фильме Деми волнующую живописность и на новом витке воскрешал стихию довоенного поэтического реализма. Но тут героями правил не рок, а случай пополам с расчетом. Женевьева стала воплощением белокурого конформизма, который пришел на смену белокурому же бунту героинь Брижитт Бардо (тоже, впрочем, недалеко ушедшему). Их растрепанную ершистость и откровенный имморализм сменили гладко зачесанные волосы и хорошие манеры хрупкой добродетели — Денев. Конформизм, впрочем, публику ничуть не смутит: с этого момента все девушки мира поменяют прически, а на всех танцплощадках зазвучит романтичная и сентиментальная музыка Мишеля Леграна.




























Катрин Денёв, Нино Кастельнуово и Жак Деми










Съёмочная группа фильма


Catherine Deneuve & Nino Castelnuovo à la première des Parapluies de Cherbourg


Jacques Demy, Catherine Deneuve, Michel Legrand, Anne Vernon, and Nino Castelnuovo for the Cannes screening of Les Parapluies de Cherbourg, 1964.

ДЕВУШКИ ИЗ РОШФОРА/ Les demoiselles de Rochefort (1967)

"Второй после «Шербурских зонтиков» мюзикл трио Деми — Денев — Легран. По известности за рубежом «Девушки» значительно уступают «Зонтикам», но во Франции именно они остаются любимым фильмом. В маленьком приморском городке заканчивается лето. Владельцы кафе закрывают террасы и готовятся к зиме; моряки в белых униформах в последний раз фланируют по улицам перед дальним плаванием. Провинциальная молодежь готовится к отъезду в Париж, чтобы начать там артистическую карьеру. Впереди у каждого новая жизнь, и ни у кого нет сомнений, что она будет прекрасна.

В приморский Рошфор прибыли моряки. И музыканты, подрабатывающие на промоакциях мотоциклов. И знаменитый американский композитор. А местные сестры-близняшки (Дорлеак и Денев), учительницы танцев, собирают разноцветные шляпы и платья в дорогу - завоевывать Париж. И все разъедутся, вот только встретят сентябрь на рошфорской ярмарке. И любовь!  «Он будет талантливым артистом. Или - акробатом», - поет о своей будущей любви Соланж (Дорлеак). «Или - философом демократических воззрений», - подпевает Дельфин (Денев). «Или - звездой румынского кино», - подхватывает моряк Максанс (Перрен). Лучший французский мюзикл и самый жизнерадостный мюзикл вообще схватил самое сладкое состояние - предчувствие, что счастье в двух шагах, - и протанцевал с ним (хореография Джина Келли, «Американец в Париже», «Поющий под дождем») два часа кряду. «Фантазия, - утверждают «Девушки», - гораздо пленительнее любой, даже самой восхитительной свершившейся любви». В фантазии любовь может оказаться кем угодно, только не бакалейщиком, бизнесменом и буржуа: с ними в »Девушках» строго. А художники и поэты так и прощебечут на упоительную музыку Леграна в летних кафе, меняя темы с Баха на Богословского и не замечая, как любовь проходит у них за спиной. Финал оставит их у самой кромки. За кадр до поцелуя в диафрагму." - Алексей Васильев (Афиша)










Жак Деми репетирует с Катрин Денёв
































Франсуаза Дорлеак, Жак Деми и Катрин Денёв




Сестры Дорлеак и Джин Келли





АТЕЛЬЕ МОДЕЛЕЙ/ The Model Shop (1967)



















 

 
Анук Эме и Жак Деми на съемках "Ателье моделей"




Камео режиссера - Жак Деми и Аньес Варда в роли пешеходов



ОСЛИНАЯ ШКУРА/ Peau d'âne (1970)





































 



 





Title: Myths of the Forest
Magazine: Vogue Nippon September 2006
Model: Anja Rubik
Photographer: Carter Smith
 

 

 

 







Иллюстрации по мотивам фильма "Ослиная шкура"






 
Джим Моррисон заехал на съемки "Ослиной шкуры", во время своего пребывания в Париже в 70-м году



 

ФЛЕЙТИСТ-КРЫСОЛОВ/ The Pied Piper (1972)








СЛЕГКА БЕРЕМЕННЫЙ/  Самое невероятное событие с тех пор, как человек ступил на Луну/ L'événement le plus important depuis que l'homme a marché sur la lune (1973)














ЛЕДИ ОСКАР/ Lady Oscar (1979)







Катриона МакКолл (Oscar Françoise de Jarjayes) и Кристин Бом (Marie Antoinette)



Катриона МакКолл (Oscar Françoise de Jarjayes) и Барри Сттоукс (André Grandier)


ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ/ La naissance du jour (1980)
Фильм Жака Деми снят по одноименной книге Колетт /Sidonie Gabrielle Colette.
 


Даниэль Делорм в роли писательницы Колетт


Доминик Санда и Жан Сорель




Жак Деми и Даниэль Делорм

КОМНАТА В ГОРОДЕ/ Une chambre en ville (1982)





Доминик Санда и Ришар Берри


Даниэль Дарьё


Жак Деми

ПАРКОВКА/ Parking (1985)







Мари-Франс Пизье и Жан Маре




ТРИ БИЛЕТА НА 26-ое/ Trois places pour le 26 (1988)


















ВЕРТЯЩИЙСЯ СТОЛИК/ La table tournante (1988)



Режиссер Поль Гримо и Анук Эме

Следующей весной (10 апреля-4 августа) в Французской Синематеке в Париже откроется выставка, посвященная Жаку Деми и его чудесным фильмам. А сегодня, в преддверии предстоящего праздника подлинно французского мюзикла, на экраны Франции вышла отреставрированная "Лола". Это первый полнометражный фильм режиссера. В ее создании участвовали такие люди как Мишель Легран, Рауль Кутар и Карло Понти. Премьера фильма состоялась в 1961 года.



ССЫЛКИ:

Official site: http://www.cine-tamaris.com/

Jacques Demy Retrospective

Jacques Demy - Biography

Jacques Demy - Sense of Cinema

Jacques Demy: A New Wave Auteur Without the Rough Edges

A Boy and a Woman: The Late 60s style of Model Shop

Slantmagazine - Jacques Demy

Tags: cinema, видео, режиссеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment