Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Categories:

Большая Вера

Миг его славы был краток, но стал особой вехой для Vogue. Итальянец Франко Рубартелли и его муза, Верушка...

Photobucket - Video and Image Hosting
Veruschka wrapped in honey color wrap, with fur hood, and leather straps, by Georges Kaplan, Almanac and Paul Rotcage; look imagined by Giorgio di Sant'Angelo. Vogue 1968

RUBARTELLI002

Photobucket - Video and Image Hosting

В середине 1960-х легендарная Диана Вриланд, главный редактор американского Vogue, сделала ставку на экзотичную и даже фривольную фотографию. Ради нужной картинки она была готова на все и не жалела ни сил, ни денег. Если ей казалось, что шуба смотрится выигрышнее на фоне бескрайних арктических снегов, то Vogue снаряжал экспедицию в ледяные пустыни. Почему бы не показать бикини Emilio Pucci в тропическом лесу? Команда Vogue устремлялась в джунгли, где водится много диких племен.


Текст: Робин Мюир

Однажды Вриланд пригласила к себе трех своих тогдашних любимцев - фотографа Франко Рубартелли, модель Верушку и стилиста Джорджо Сант'Анджело. И сообщила, что те должны отправиться в пустыню Аризоны. С собой у них будет лишь чемоданчик с проволокой, ножницами, тесьмой и отрезом ткани. "Ты просто встань утром и начинай драпировать, кроить, завязывать - делай что хочешь!" - наставляла она Сант'Анжело.
 В итоге Верушку задрапировали материей и скрутили кожаными ремнями~ А сверху нещадно палило пустынное солнце. "Я не выдержала, - вспоминала Верушка, - и потеряла сознание. Рухнула, как подрубленное дерево".

Photobucket - Video and Image Hosting
Верушка за мгновение до обморока, Vogue US, 1968

Photobucket - Video and Image Hosting
Из фотосессии в Аризонской пустыне, Vogue US, 1968

CN00036181_EXTR

21,47 КБ
1965-1969

Франко Рубартелли и его роман с Верушкой остаются одной из самых пленительных легенд той великой эпохи. Дочь графа, офицера вермахта фон Лендорфа, Вера очутилась в Нью-Йорке в начале 1960-х. В модельном агентстве, куда она отправилась первым делом, ей сказали, что она полновата. Но Диана Вриланд разглядела в ней будущую звезду. Вера более, чем кто-либо, отвечала представлениям главного редактора Vogue об эксцентричности. Вриланд дала ей псевдоним Верушка и стала предлагать свою новую находку Аведону, Пенну, Хорсту, Но только Рубартелли сумел сделать ее диковинной звездой.

20,08 КБ
1964

Photobucket - Video and Image Hosting
Верушке, как никому другому, был к лицу самый экстравагантный макияж, Vogue US, 1968

Photobucket - Video and Image Hosting
Редкий случай: Рубартелли снял не Верушку, а модель Филипп Лерой, Vogue US, 1967

Photobucket - Video and Image Hosting
Верушка в объятиях Франко Рубартелли, 1970

Вскоре ради юной модели Рубартелли бросил свою прежнюю жену-швейцарку. Теперь он боготворил экзотическое создание ростом выше 180 см. Верушка могла быть для него и леопардом на дереве, и морской
нимфой, и Снежной королевой, и могучей Валькирией. Иногда она, с ног до головы покрытая гримом, словно маскировалась под созданные для съемки декорации - например, изображала дерево в лесу или русалку в морских волнах. Благодаря страсти и таланту Рубартелли Верушка наравне с другой знаменитой моделью Твигги стала чувственным олицетворением шестидесятых
.

Photobucket - Video and Image Hosting
Верушка в роли львицы, Vogue US, 1968

Photobucket - Video and Image Hosting
Veruschka wearing leg makeup - 1966
Veruschka, sitting on the floor, covering her nude torso with her arms and one leg, and wearing a white fishnet stocking on one leg, while painting the other leg with the new Ultima II leg makeup, by Revlon.

Знаменитый режиссер Микеланджело Антониони пригласил Верушку сниматься в фильме "Фотоувеличение" (Blow Up). Рубартелли, который вдруг понял, что Галатея выходит из-под контроля, запретил ей ехать сниматься в Европу. Но она не послушалась. И правильно сделала. Фильм, вышедший в 1966 году, приобрел статус культового. Это был триумф Веруш­ ки и апогей эпохи цветов, любви и вседозволенности.
Постепенно слава Рубартелли стала меркнуть в лучах триумфа Верушки. Она все заметнее оттесняла своегои Пигмалиона на второй план. Впрочем, в 1971 году эта пара затеяла еще один громкий, но ставший последним проект - фильм под названием "Остановите Верушку", Рубартелли вложил в него все свои деньги, но сага о взаимоотношениях знаменитой модели и великого фотографа оказалась провальной. Рубартелли, почти обанкротившись, бежал в Венесуэлу
.

Photobucket - Video and Image Hosting
1969

RUBARTELLI002

RUBARTELLI008

Photobucket - Video and Image Hosting
Veruschka wearing ringlet headdress - 1968
Original caption: Head-shot of model with light eyeshadow and a helmet of curled blond and white Dynel by Veruschka.

Photobucket - Video and Image Hosting
Veruschka by Franco Rubartelli, circa 60s

Photobucket - Video and Image Hosting
Veruschka & Franco Rubartelli go their separate ways, 1971
Italian director and photographer Franco Rubartelli and German countess and fashion model Veruschka look away from each other at the premiere of their film 'Veruschka, Poetry of a Woman, Rome, April 1971. The romance between the artist and his muse has ended.

Tags: 1960s, photographers
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments