Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Categories:

Стокгольмский синдром

Шведская художница, живущая в Париже, Ловиса Бурфитт — талантливый иллюстратор с заказами от французского Elle и австралийского Vogue. Кроме этого у нее имеется собственная марка одежды — началась она с нескольких футболок, на которые были перенесены ее работы: трогательные, слегка неуверенные карандашные наброски. Вещи Бурфитт девичьи и хрупкие, но не инфантильные, а, наоборот, с налетом некоторой мрачности, и на тех же самых шелковых футболках она время от времени выводит душераздирающие цитаты из песен группы The Cure. К каждой новой коллекции снимается выдающейся красоты каталог: на фотографиях модели довольно часто позируют в масках работы Ловисы — мастерить их ее хобби.

Photobucket

Photobucket

 


Photobucket

Bio
After graduating from the « Beckmans School of Fashion » in 1998, Lovisa Burfitt creates the brand BURFITT in Sweden, an upper-range ready-to-wear line. In 2001 she decides to take a break and concentrate more on her work as a fashion illustrator and she’s invited as a guest student to the Royal College of Art in Stockholm. After her studies she moves to Paris and in 2003 she re-launches the brand BURFITT in France, this time together with a business partner who’s taking care of the commercial development of the brand, Kajsa Leanderson, Master in Management for Textile and Fashion (Institut Français de la Mode).

Photobucket
Lovisa Burfitt

The BURFITT collection includes both jersey and woven pieces. All t-shirts and sweaters are screenprinted – based on the original illustrations by the designer – and sold in limited editions. The woven part is more developed in terms of cut and choice of fabrics, and includes dresses, skirts, trousers and jackets. The look of the BURFITT collection is casual and luxury at the same time. Lovisa mixes rough, washed out fabrics with sheer silk and thin jersey and has an obsession for perfect finishing and little handmade details such as embroidery and covered buttons. Her handmade masks are all unique pieces and have been used by stylists as Carine Roitfeld and Patti Wilson for Vogue and Numéro to mention a few…

In October 2007 the Spring-Summer 08 collection is exposed at the Petit Palais in Paris, and the first show takes place in Stockholm with an exclusive selection of invitations.

The brand BURFITT is distributed on three continents: in Asia, in the United States, but also in the European countries (France, Sweden, Holland, Germany, Italy, Spain, Switzerland, the UK…). For the season Spring-Summer 08 the brand is distributed in 65 boutiques in the world, e.g. Colette and Joseph (Paris), Jus (Stockholm), Frip (Milan), Two See (London), Baycrew’s (Tokyo), Beams (Tokyo), United Arrows (Tokyo), Space Mue (Seoul), Opening Ceremony (New York), N° 6 (New York), Creatures of Comfort (Los Angeles)…

Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket   Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket  PhotobucketPhotobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket



Burfitt Spring/Summer 2008 | Photo by Julia Hetta

Photobucket 

Photobucket Photobucket 
Photobucket  Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket

Photobucket  Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket

Photobucket Photobucket Photobucket  Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket

Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket  Photobucket

Photobucket 
Photobucket  Photobucket Photobucket
Карин Ройтфельд (Carine Roitfield), главный редактор Vogue France в Burfitt

Текст: Ксения Самарина (Афиша)

За последние несколько лет скандинавские дизайнеры одежды неожиданно стали задавать тон — в мировом масштабе, прописавшись на полках лучших магазинов и на страницах важных журналов.

Henrik Vibskov
35-летний выпускник лондонского колледжа Saint Martins Хенрик Вибсков — человек всевозможных талантов: художник, музыкант, дизайнер. Родился он в датской глуши, в 10 лет научился стучать на барабанах, в 12 выиграл соревнование по брейк-дансу. Он снимает документальные фильмы, выставляет свои фотографии и инсталляции в нью-йоркских и токийских галереях. Кроме всего прочего, Вибсков делает крайне любопытные коллекции женской и мужской одежды. Мужская часть ему удается особенно лихо: он, к примеру, непринужденно может синтезировать в одном наряде примитивную компьютерную графику, перуанский национальный костюм и классический смокинг. Показы свои он тоже аранжирует с выдумкой, делает из них именно что шоу: высаживает на желтом полу черную морковь или сооружает на подиуме хитрую конструкцию из велосипедов, духовых и ударных инструментов. Последние месяцы Вибсков был занят тем, что барабанил в разных городах мира на выступлениях популярного датского электронного музыканта Трентемёллера.
Мужской кардиган — около 220 евро, футболка — около 70 евро, легинсы — около 50 евро, платье — около 230 евро
http://henrikvibskov.com/

Filippa K
Шведская марка Filippa K со всех сторон может похвастаться традиционными скандинавскими добродетелями. Одежду ее дизайнеры сочиняют простую и умеренную. В магазинах в Голландии и Норвегии устраивают примерный нордический интерьер с использованием сосны и хрома — хоть сразу на страницы Wallpaper*. Ратуют за соблюдение рабочей этики, гарантируют достойную оплату и регулярно инспектируют условия труда на своих фабриках. И борются за экологию: в корпоративных столовых стряпают еду из органических продуктов и своих сотрудников обязывают по Стокгольму передвигаться только на велосипеде. Filippa K пятнадцать лет назад основала дизайнер Филиппа Кнутссон, но, несмотря на имя собственное на лейбле, мужские пиджаки и женские туфли марки по-хорошему безлики. Как если бы, к примеру, Gap поумнел, похорошел, прирос качеством и стал продаваться с ценниками от 100 евро.
Шарф — около 95 евро, трикотажное платье — около 160 евро, мужская куртка — около 380 евро
www.filippa-k.com

Minimarket
Photobucket Photobucket
Свитера и блузки этой марки найдутся в лондонском магазине b Store — ключевой точке для начинающих дизайнеров — и в нью-йоркском Opening Ceremony, хозяева которого решили провести этот год по эгидой Швеции и привезли на продажу лучшее, что там нашли. Еще в одежде Minimarket появляется на людях главный редактор Dazed & Confused Ники Биддер — тоже достижение. Делают Minimarket девушки по имени Пернилла, София и Дженнифер, которые друг другу приходятся сестрами. Вещи у них выходят по-девичьи миловидные, слегка взбалмошные, но со стержнем.
Шорты — около 120 евро, жакет — около 230 евро, блузка — около 200 евро
http://minimarket.se/

Peter Jensen
Photobucket Photobucket
Петер Йенсен — датчанин, перебравшийся в Лондон. С виду тихий, интеллигентный очкарик, придумывает он такую же интеллигентную, с мягким чувством юмора мужскую и женскую одежду: опрятные пиджачки, кукольные платья, аккуратные плащи — но все совершенно без приторности. Для дизайнера высокого полета вещи работы Йенсена кажутся подозрительно простыми и благонравными, но на это, в общем-то, и направлены его усилия: как он считает, в характерной одежде, которая что-то диктует и навязывает, недостатка и так не ощущается. А за любовь к трогательным деталям Петера Йенсена наперебой зовут участвовать в разных проектах: он делал вещи для Fred Perry, Topshop и обувной марки The Buddhahood — ну какой совестливый человек не растрогается при виде худи с ушастым капюшоном или кед с принтами-черепашками.
Кеды Peter Jensen for The Buddhahood — около 65 евро, мужская рубашка — около 150 евро, женский плащ — около 320 евро, худи Peter Jensen for Topshop — около 85 евро
http://peterjensen.co.uk

Wood Wood
Буйная и удивительно успешная уличная марка, которой заправляют три приятеля-датчанина: Карл-Оскар, Брайан и Магнус. Одежду они делают, взяв на заметку тот отточенный ошалелый стиль, который разводит скандинавская творческая молодежь: красные брюки, великоватая кенгуруха в крапинку, пестрый шарф и кепочка. Wood Wood сделали ставку не на силуэт, а на графику — у них очень узнаваемые принты, и молниеносно спрогрессировали: от десятка футболок до совместных проектов с Adidas и New Balance. Карл с товарищами водятся с влиятельной американской и японской фэшн-мафией и держат магазины в Копенгагене и Берлине.
Шапка — около 40 евро, худи — около 120 евро
http://woodwood.dk

Whyred
Photobucket Photobucket
Марка — квинтэссенция нынешнего шведского дизайна: в меру строгая, аскетичная одежда, напоминающая своего рода недорогой, качественно и без крайностей исполненный вариант Jil Sander или Helmut Lang. Во главе стола у Whyred чистые, цельные силуэты, в нынешней мужской коллекции первенствуют вещи узкого кроя, а для девушек — объемы с намеком на футуризм. Некоторые полагают, что одна из подоплек их, да и вообще стиля всех подобных скандинавских марок — бытовая: высокие, худощавые, безукоризненно одетые люди пьют кофе из чашек идеальной формы, а трудятся в лаконично обставленной студии с серым бетонным полом.
Шелковый топ — около 375 евро, женский жакет — около 400 евро, мужской анорак — около 335 евро, мужские ботинки — около 375 евро
http://www.whyred.se/

IVANAhelsinki
Photobucket 
Photobucket Photobucket Photobucket Photobucket
В 1938 году Иван Паоловски прибыл в Хельсинки поездом из Выборга и вскоре основал на отшибе финской столицы спичечную фабрику. При Иване на предприятии сложился дружный коллектив, и почти каждые выходные под его предводительством рабочие выезжали на природу. Производство спичек благополучно росло, и в 1998-м фабрика начала делать еще и одежду. История эта, хоть и целиком выдуманная дизайнером IVANAhelsinki Паолой Суонен, молодой женщиной с льняными волосами, многое проясняет. Женская одежда марки (мужских вещей в коллекции, как правило, всего несколько) — нарочито ностальгическая, рукодельная, наивная. И очень узнаваемая: платья и ветровки покрыты принтами как раз на природно-походную тематику: лодки, палатки, птицы, лошади. Строго говоря, Финляндия к Скандинавии не относится, и действительно, на модные датские и шведские марки IVANAhelsinki похожа мало, а вот пусть и фиктивные славянские корни дают о себе знать в орнаментах-матрешках и вышивке крестиком. Вся одежда шьется в Финляндии: на фабрике в Лахти в ход идут только натуральные ткани и безвредные красители, а кожа и мех категорически не используются. Вещи марки можно купить в Японии и в Америке, а с показом последней коллекции IVANAhelsinki выехала в Париж.
Шелковый топ — около 150 евро, платье из бархата — около 400 евро
www.ivanahelsinki.com

Ann-Sofie Back
Photobucket Photobucket
Закончившая Saint Martins и живущая в Лондоне дизайнер Энн-Софи Бэк выросла в небогатом рабочем пригороде Стокгольма. Там она подростком торговала хот-догами, чтобы покупать красивые вещи, и была единственной на весь населенный пункт обладательницей платья Готье. О красоте, впрочем, у Бэк своеобразные, никак не соотносящиеся с общепризнанными, представления: в качестве музы она представляет усталую медсестру, и, по ее словам, она предпочтет искромсать хорошенькую юбку, прежде чем выпустить ее на подиум. Под своим именем (до этого она делала первые коллекции Acne Jeans) она шьет жесткие, авангардного силуэта вещи со странными деталями — вроде третьего рукава у свитера или выросшего до размеров капюшона воротника у классического тренча. Тем не менее эта непростая одежда имеет такой весомый успех, что два года назад появилась вторая, более доступная линия Back by Ann-Sofie Back, а на родине, в Швеции, совсем недавно Энн-Софи Бэк удостоили почтовой марки с ее именем и изображением модели в одежде из ее коллекции.
Блузка — около 200 евро, жилет — около 215 евро, майка Ann-Sofie Back for Topshop — около 35 евро
www.annsofieback.com

J.Lindeberg
J.Lindeberg — целая империя с множеством линий: взрослая мужская и женская одежда, ориентированная на людей помоложе Johan by J.Lindeberg, деним, линия для гольфа и лыж. Десять лет назад швед Йохан Линдеберг ушел с поста дизайнера Diesel, чтобы заняться своей собственной маркой. Остроту и лихость Diesel он скрестил с лучшими традициями кроя, какими славится, например, шведская же марка со столетней историей Tiger of Sweden. В результате джинсы и пуловеры в ромбик J.Lindeberg уверенно расходятся по цене в €200. Стать нордической версией барона Ренцо Россо ему вполне удалось — Линдеберг, высокий импозантный мужчина, имеет бутики в Лос-Анджелесе и Токио, дружит с успешными игроками в гольф, в рекламе своей марки фотографирует Дейва Гэхэна из Depeche Mode и Джульетт Льюис и одевает голливудских звезд: на церемонию вручения «Оскара» в 2006 году Брэд Питт пришел с ног до головы — от туфель до запонок — в J.Lindeberg. Последние новости: Джастин Тимберлейк пригласил Линдеберга совместными усилиями выпускать линию спортивной одежды.
Поло — около 100 евро, брюки — около 160 евро, мужская ветровка — около 200 евро, все из линии J.L by J.Lindeberg
http://www.jlindeberg.com/

Acne Jeans
Photobucket Photobucket
Одежный отдел творческого конгломерата Acne, сотрудники которого занимаются самыми разными вещами: съемками рекламы газировки и автомобилей, выпуском журнала, подготовкой избирательных кампаний и придумыванием детских игрушек — причем все это делают очень неплохо. Acne Jeans начались с сотни джинсов, пошитых в качестве эксперимента и розданных друзьям и знакомым. Потом, когда дело пошло, их джинсы, и вправду отличных пропорций, выделки и окраски, объявили чуть ли не лучшими в мире, и до сих восторги не утихли. С недавних пор, правда, те особые люди, которые умеют точнее всех держать нос по ветру, утверждают, что у Acne Jeans по этой части образовался конкурент — шведская же марка денима Julian Red. Кроме джинсов Acne Jeans выпускает одежду, обувь и аксессуары: тщательно продуманные по цвету, силуэту и деталям, но несколько переоцененные — в смысле цен — коллекции.
Джинсы — около 170–260 евро, мужская кожаная куртка — около 760 евро, женские туфли — около 320 евро, женский кардиган — около 190 евро
http://www.acnejeans.com/

Cheap Monday
Photobucket 
Photobucket Photobucket
Джинсовая марка Cheap Monday — трудный ребенок шведской моды, бесшабашная одежда с чертовщиной. Самая главная для марки вещь — возмутительно узкие и возмутительно дешевые (от €40) джинсы, на лейбле у которых — скалящийся череп с перевернутым крестом во лбу. Джинсы эти выпускаются в диковатых цветах и вариантах: замазанные краской, в полоску, леопардовые, с заплатками и вставками. Одежду для молодежи обоего пола, а также младенцев Cheap Monday делает довольно обычную, не считая того, что на ней в виде вышивок или принтов обязательно обнаруживается разная нечисть и масонские символы. Дизайнер марки, человек с окладистой бородой по имени Орьян Андерссон, христианство недолюбливает и даже сезонные каталоги снабжает богоборческими стихами. Что не мешает ему быть хорошим бизнесменом: со времен успеха Cheap Monday Андерссон успел организовать еще две марки: Monki — слегка сумасшедшие наряды для девушек-подростков — и джинсовую, но более дорогую Qoniak.
Кеды — около 30 евро, женская майка — около 20 евро, мужская парка — около 95 евро, джинсы — около 40–65 евро
http://cheapmonday.com/

Siv Stoldal
Photobucket
В Норвегии, в отличие от Швеции и Дании, особых достижений в области моды не наблюдается. Впрочем, хотя бы один повод для гордости имеется — работающая в Лондоне дизайнер Сив Стёльдаль. Хрупкая женщина со стрижкой под горшок занимается исключительно мужской одеждой. Корни ее коллекций растут из традиционного гардероба жителей сурового климата: рыбацкие зюйдвестки, теплые фланелевые рубашки, свитера грубой вязки с узорами снежинками, сноубордические штаны, и даже на спортивных куртках и футболках появляются оттиски пейзажей с фьордами и снимки подмороженного мха. И вот со всем этим Стёльдаль обращается очень умно и артистично. Последняя ее коллекция и вовсе превратилась в арт-проект: голубыми и оранжевыми плащами (которые можно в любом количестве соединять друг с другом так, что получается палатка) она завесила помещение своей лондонской студии и скалу в Норвегии в придачу.
Плащ — около 150 евро, брюки — около 170 евро, пуловер — около 140 евро
http://sivstoldal.com

Fifth Avenue Shoe Repair
Photobucket Photobucket
Длинное название шведы взяли в честь старой обувной мастерской в Лондоне: на них сильное впечатление произвело то, как там хранят традиции ручного производства. Ботинок они делают не больше, чем другие, зато по-настоящему верят в искусство кроя и портновскую сноровку. Одежда у них практически всегда одного цвета — черного, объемная и складчатая, особенно это относится к ее женской части: вещи Астрид Ольссон и Ли Коттер придумывают, драпируя ткань на манекене. Платья и юбки вырастают из асимметрично наверченных оборок и плиссе, но не фривольных, а жестких, как оригами, отчего некоторые вещи ощутимо напоминают одежду японских дизайнеров. Мужская линия попроще, там все свои знания дизайнеры употребляют на то, чтобы скроить безупречно сидящие рок-н-ролльного вида брюки.
Трикотажный топ — около 140 евро, кардиган — около 170 евро, мужские брюки — около 250 евро
http://www2.shoerepair.se

Tags: designers, editorials, fashion illustration
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments