Anna Lee (Анна Щукина) (ana_lee) wrote,
Anna Lee (Анна Щукина)
ana_lee

Categories:

Pirelli Calendar. 1997-2001

 В 1997 году компания Pirelli Group решила подчеркнуть свою интернациональную природу и пригласила для этого легендарного Ричарда Аведона. Тема возникла сама собой - Women of the World.

Pirelli предоставила фотографу всю информацию, связанную с ее международной деятельностью, чтобы мастер мог выбрать страны, которые будут представлены. Следующим шагом было провести исследование культурных традиций и особенностей каждой отобранной страны и разыскать 20 самых прекрасных в мире женщин. Непростая задача!

 


Аведон отсматривал огромное количество девушек и выбирал одну, отвещающую его требованиям. Каждая модель представляла свою страну в неочевидном ключе. Иногда фотограф использовал двух или трех девушек для страны, чтобы акцентировать культурные различия и показать многоликость красоты.

Моделями этого года были: Monica Bellucci (Italy), Jenny Shimizu (Japan), Honor Fraser (England), Waris (Somalia) второй раз появилась в календаре (первый в 1988), Irina Pantaeva , Tatiana и Kristina (Russia), Melanie Bitti и Giselle (Brazil), Marie-Sophie (France), Ling (China), Cordula и Sophie Patitz (Germany), Ines Sastre (Spain), Anna K. (Sweden), Brandy, Nikki Uberti, Julia Ortiz и Annie Morton (USA).

Арт-директором впервые стал Фабьен Барон.  Он переехал из Парижа в Нью-Йорк в 1982 году, работал для журналов Self и GQ. В 1987 он стал арт-директором New York Woman. В 1988 Барон становится креативным директором итальянского Vogue и делит свое время между Нью-Йорком и Миланом. Он окончательно осел в Нью-Йорке в 1990, открыв Baron & Baron - рекламное агенство, разрабатывающее кампании для самых престижных брендов, таких как Calvin Klein, Hugo Boss, Issey Miyake, Giorgio Armani, Valentino и Prada. Его фирма также возродила культовый журнал  Interview. После этого Harper's Bazaar пригласил Барона в качестве креативного директора. В 1994 году Фабьен получил специальную награду от Совета модных дизайнеров Америки - впервые награда вручалась креативному директору.  

В 1997 Ричард Аведон присоединился к эксклюзивному "клубу" шести фотографов, которые сотрудничали с Pirelli более одного раза. Его календарь "Women of the World' имел огромный успех.

Pirelli Calendar 1997 | Richard Avedon
 
 
                      
Календарь 1998 года, созданный известным фотографом и режиссером Брюсом Вебером, стал одним из самых необычных изданий и вот почему -  в  первый раз, вместе с девушками, мы видим в главной роли и мужчин. Тема звучала так -  "The Women that Men Live For, The Men that Women Live For". Портреты известных музыкантов, актеров, режиссеров и спортсменов стояли в одном ряду с самыми желанными женшинами, включая голливудских актрис и супермоделей. Взаимодействие между фотографиями отражено и в названии, и в уникальном двустороннем формате.

Свою фотокарьеру Брюс Вебер (Bruce Weber) начал не как фотограф, а как модель. «Я стал фотомоделью, потому что хотел посмотреть, как работают фотографы, которыми я восхищался», — рассказывал Брюс позднее. И посмотреть действительно было на что — достаточно сказать, что его снимал сам Ричард Аведон. Набравшись опыта, Вебер стал фотографировать сам, но его путь к фотографическому Олимпу не всегда был усыпан розами — ему пришлось изрядно потолкаться локтями. «Никому не нравились мои фотографии, никто не мог понять, почему я фотографирую мужчин», — вспоминал он. Первым, кто признал в нем талантливого фотохудожника, была фотограф Дайана Арбус: «Я встретил Дайану когда меня преследовали сплошные неприятности … и она была одной из немногих кому нравились мои фотографии. Она посоветовала мне пойти на курсы фотографии Лизетт Модел».

Обучение у Модел, известной своим пристрастием к социальной фотографии, имело большое значение для Брюса Вебера, несмотря на то, что он никогда не занимался репортажной съемкой. Но, даже снимая постановочные кадры для обложек журналов, он старался не создавать статичных фотографий с тщательной композицией. Его модели танцуют, поют, прыгают, катаются на лыжах и сноубордах, занимаются йогой и даже готовят спагетти. «Я всегда стараюсь, чтобы мои фотографии были близки к жизни», — говорил он, — «Если я, например, фотографирую трех мужчин в вечерних костюмах, я стараюсь понять: какие чувства они во мне вызывают, зачем они надели эти костюмы. Возможно вместо портрета у меня получится жанровый снимок типа: Трое мужчин в ресторане. Не нужно бояться фантазировать».

Успех пришел к Брюсу Веберу в 1983 году, после того как он сделал фотографии для рекламы мужского белья Калвина Клайна. По мнению американских критиков это реклама и по сей день остается лучшей фоторекламой белья в мире. «Адам стал закрывать свои гениталии, а Брюс Вебер выставил их напоказ», — писали газеты. И еще: «Бог создал Адама, но только Брюс Вебер дал ему тело».

Съемки проходили в студии Вебера в Майами, на островах Флорида-Кис.  Кастинг заслуживает отдельного упоминания: актрисы Мила Йовович, Патриция Аркетт, Дэрил Ханна, супермодели Стелла Теннант, Ева Герцигова, Кирсти Хьюм и Джорджина Гренвилль, музыканты Боно и  BB King, актеры Джон Малкович, Дермонт Малруни  и Эван МакГрегор...

Вебер посвятил этот выпуск календаря легендарному актеру Роберту Митчуму, которого он снимал незадолго до смерти в августе 1997. "Когда я работал для Pirelli, я много думал о времени, проведенном вместе с Бобом. Я делал документальный фильм о его нем:  его драках в барах, его женщинах и, конечно, его фильмах. Я хотел посвятить этот календарь Бобу, моему другу, сказать ему спасибо за помощь в создании фильма и за то, что он был именно таким - суровым поэтом и настоящим джентльменом, ценителем женской красоты". Посвящение дополняет коллекция прекрасных образов мужчин и женщин, ради которых мы живем.

 Фотограф говорит: "Я  испоьзовал мужчин для этих съемок, чтобы женщины, которые заглянут в календарь Pirelli улыбнулись - название полностью отражает суть".

Pirelli Calendar 1998 | Bruce Weber

Robert Mitchum by  Bruce Weber

   
         

Daryl Hannah
 
           Dermot Mulroney   
      
 Ewan McGregor

Dan O'Brien

BB King

Sonny Rollins

Fred Ward

Bono

Paul Cadmus

Francesco Clemente

John Malkovich

Kelly Slater

Kris Kristofferson
И снова  (после прошлогодней работы Брюса Вебера) календарь Pirelli выходит исключительно в черно-белом варианте. Тема  "Женщины - десятилетие за десятилетием"/Women Through The Decades (1999). И во второй раз его автором стал Херб Pитц.

Чтобы отснять двенадцать великолепных сюжетов, фотографу потребовалось всего пять дней. Работа велась в союзе с Лоурен Скотт - креативным директором, дизайнером по костюму и стилистом в одном лице; той Лоурен Скотт, вместе с которой Ритц снимал кампанию Absolut Versace, а также серию снимков "Form" для швейцарской часовой фирмы TAG Heuer, где в роли обнаженных моделей выступили известные спортсмены.

Что же можно было придумать в преддверии конца двадцатого столетия; да так, чтобы это радикально отличалось не только от первой работы (Херб Ритц снимал Pirelli в 1994 году), но и вообще от всех предыдущих календарей, концепция которых, как вы знаете, строится по принципу - каждый снимок представляет собой месяц? Фотограф решил проблему просто: нужно сделать то, что если  и будет возможно повторить, то самое ближайшее - через столетие.

Ритц решил каждое десятилетие уходящего XX века представить конкретным лицом, а именно «лицом десятилетия», обобщенным символом, передающим стиль декады. Представления о красоте и элегантности, шарме и сексуальности, оказывается, менялись так же быстро, как и вся наша неудержимо несущаяся жизнь. Декад, как известно, в столетии десять, поэтому Ритц соединил три века – начал с последних годов XIX, прошелся по XX и закончил будущим – XXI. Известные фотомодели четко передали атмосферу каждого периода. Так, юная Карен Элсон сумела воплотить ожидания великих перемен в далеком 1910-м, авангардная Мишель Хикс – зарождение новых деловых тенденций двадцатых, шикарная Ширлей Малман – погружение в безразличие к будущему и наслаждение мигом в тревожные сороковые, известная Летиция Каста – упоение новым шиком в 50-е годы...

 А воплощением будущего стала черная как смоль Алек Уэк, с бесконечными ногами и причудливым ирокезом на голове.

Pirelli Calendar 1999 | Herb Ritts
      
Laeticia Casta
                

A masterpiece and a work of art, the 2000 Pirelli Calendar celebrates the strength and power of the female form, and has been photographed by the world's most celebrated and acclaimed female photographer of our time, Annie Leibovitz.

Sophia Loren, an icon of her era and one of the world's most famous women, was Pirelli's guest of honour at the unveiling of the new Calendar at the Natural History Museum in London.

For 2000, the Calendar portrays the natural beauty of a woman's femininity in twelve traditional poses, likened to the famous works of Rubens and Botticelli. The pictures can only be described as real and simple, and would be at home adorning the walls of one of our famous museums. Charles Sauamrez-Smith, Director of the National Portrait Gallery says:
"The Pirelli Calendar is a remarkable cultural phenomenon which has illustrated changing attitudes towards the body and femininity over the last forty years.

This year Pirelli sensibly approached Annie Leibovitz, the famous American photographer, to take the photographs for the Year 2000. Annie Leibovitz has produced a calendar which, as in previous years, is highly expressive of the contemporary zeitgeist. The body is abstracted, producing images which are deliberately meditative rather than erogenous. The photographs are not without the elements of the sensuality which is a characteristic of the calendar, but it is a sensuality which is about the shape of the body and the texture of the skin, so that the body is converted into a site of unidealised contemplation".

Production of the Calendar took around eighteen months from conception to launch. The shoot took place in May 1999, at Annie's private studio in Rheinbeck, some two hours north of New York, set in the most stunning and beautiful scenery along the Hudson River Valley.

When casting for the Calendar, Leibovitz had very specific ideas and chose five dancers from the Mark Morris Dance Group in New York, a modern dance company, formed in 1980.

In addition to casting modern dancers, Annie also chose Olympic athlete and British record holder Jacqui Agyepong, and portrays her powerful physique in a Greek sculpture-style pose. Laetitia Casta and Alek Wek, both world-famous models complete the 2000 line-up - both Laetitia and Alek have featured in the 1999 Pirelli Calendar, and were delighted to have been asked to participate in a second Calendar, particularly the millennium edition!

Annie Leibovitz is only the third female photographer to have ever photographed the Pirelli Calendar, Sarah Moon was the first in 1972, followed by Joyce Tennyson in 1989. Leibovitz also took the very controversial photograph of athlete Carl Lewis in high-heeled red shoes for the Pirelli advertising campaign in 1994.

The 2000 Calendar tells a very different story. The pictures show depth and feeling, and with the sports and dance focus, this is Annie Leibovitz at her best. These intimate images depict the women of today, and the strength of their presence as a new millennium dawns.

Pirelli Calendar 2000 |Annie Leibovitz


           
В 2001 году компания Pirelli впервые настояла на определенном месте съемок - это должно происходить в Италии. До этого времени фотографам предоставлялась полная свобода действий.

Итак, постановщиком спектакля под названием «Календарь Pirelli на 2001 год» стал Марио Тестино, действующими лицами – красивые девушки-фотомодели, а местом действия Неаполь (в древности – Партенопе, по имени прекрасной легендарной русалки) – один из прекраснейших городов планеты. Морское побережье, на востоке – Везувий, север города в буйной растительности – отличные декорации. «Главное, что я попытался сделать, – это создать образ Неаполя – говорит Марио Тестино – от садов до лодок... именно те стороны жизни, с которыми можно встретиться в Неаполе».

Фотограф как бы подмечает в тех или иных закоулках города не совсем одетых девушек. Тестино рассказывает, что его всегда влекла идея изображения человека, оказавшегося в общественном месте и делающего что-то именно в тот момент, когда полагает, что его никто не видит. Интрига состоит в том, что всегда кто-то присутствует на втором плане – автору близка идея дерзости с их стороны, когда они, казалось бы, не должны ее проявлять. Можно даже сказать, что эти люди подглядывают не смотря.

Благодаря Марио Тестино двенадцать девушек стали символом прекрасного на фоне прекрасного. Для календаря снимались: новая фаворитка мира моды Ноуми Ленуар, которая еще недавно работала в одном из отделений Парижской почты; родившаяся на бразильском побережье Фернанда Тавареш – объект всеобщего внимания еще с малолетнего возраста; «модель тысячелетия» Жизель Бундхен; уроженка одной из самых известных семей Франции Орели Клодель, которая недавно снялась в видеофильме Рикки Мартина «Личные эмоции»; одна из самых сексуальных моделей мира моды Реа Дурхэм; девушка неповторимой красоты Анджела Линдвалл; молниеносно взлетевшая к вершинам славы Карин Элсон, которая уже во второй раз снимается для календаря Pirelli (первый раз у Ритца в «Женщинах десятилетия»).

Марио Тестино (Mario Testino) - пожалуй, единственный на сегодняшний день фотограф, который превращает свою съемку в настоящую феерию, а самые обычные фотографии - в произведение искусства. Его работа четко распределена между четырьмя ключевыми городами, где у фотографа находятся огромные студии и офисы - Париж, Лондон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Но по признанию Тестино, его сердце "целует иные дали" - страстный и самый красочный в мире мегаполис Рио-де-Жанейро, а также тихую и уютную Лиму - города, где прошло детство будущего маэстро фотографии.

Марио Тестино родился в Перу в семье с ирландскими, испанскими и итальянскими корнями. Родители позаботились о том, чтобы у мальчика было серьезное образование: Марио изучал экономику в Universidad del Pacifico, затем поступил на юридический факультет Католического университета, а еще позже изучал международные отношения в университете калифорнийского города Сан-Диего. После получения дипломов Тестино едет в Лондон и первым делом начинает фотографировать - пока в качестве любителя. Однако, полученные знания отнюдь не стали мертвым багажом, желание не только узнать мир, но и покорить его, делает из Тестино увлеченного путешественника.

Бразилия, с которой у Тестино связаны самые яркие воспоминания молодости, по мнению фотографа, страна, где "все слишком": жара, легкость, чувственность. Но именно это место на земле способно наградить человека бесценными качествами - духовной теплотой, щедростью, чувством юмора, гостеприимством и честью, кстати, последнее, как считает Тестино, люди теряют в первую очередь, достигая высот в бизнесе и финансовой независимости. Марио Тестино считает себя "настоящим латинос", и подобное мироощущение стало ключевым в построении его творческого пути.

Настоящий карьерный взлет у Тестино начинается во время его работы в Vogue: причем фотографировал он почти одновременно для американского, итальянского, английского и французского изданий этого журнала. Количество знаменитостей, с которыми работал Тестино, просто огромно. Мадонна (Madonna) и Лиз Херли (Liz Hurley), Ким Бэссинджер (Kim Basinger) и Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones), Кэмерон Диаз (Cameron Diaz) и Мэг Райан (Meg Ryan) - для каждой голливудской кинодивы фотосессия с Тестино стала просто неотъемлемой частью их звездного статуса. Августейшие особы также не устояли перед соблазном предстать в абсолютно ином свете перед объективом Тестино: за последние годы фотограф предоставил миру возможность абсолютно по-иному взглянуть на Принца Чарльза, Принца Гарри и Королеву Иордании Ранию.

График Марио Тестино расписан буквально по минутам на несколько месяцев вперед: ведущие мировые Дома моды - от Versace, Givenchy, Chanel и Yves Saint Laurent до Valentino, Sonia Rykiel, Burberry и Christian Dior готовы перестраивать свой рабочий процесс только ради того, чтобы заполучить в фотографы именно этого перуанца.

Профессионалы обычно называют Тестино художником, а не просто фотографом. Ведь его работы, бесспорно, уже давно являются классикой мирового фотоискусства. Как минимум один раз в год Марио Тестино устраивает глобальные персональные выставки, первая из которых состоялась в 1997 году в токийской галерее Bunkamura. Далее были Неаполь, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Лондон, Брюссель, Стокгольм - признанных столиц моды среди этих городов не так уж много, ведь на фотовыставки Тестино ходит несколько иная публика.

Мир Марио Тестино раскрывается в его нескольких книгах- "Есть возражения?" ("Any Objections?") - 1998, "Первый ряд/Закулисье" ("Front Row/Backstage") - 1999, "По-прежнему жив" ("Alive Also" ) - 2001: fashion-индустрия, звезды, модельный бизнес, современное фотоискусство - все это предстает перед читателем абсолютно в ином ракурсе.

Сейчас просто невозможно представить, что много лет назад у Тестино не было работы. Более того, когда он впервые рассказал своим знакомым о своей задумке - печататься в Vogue - его подняли на смех. Однако, Марио Тестино не только смог осуществить свою цель, но и достичь таких высот, о которых стоит мечтать

Pirelli Calendar 2001 | Mario Testino
           

Tags: calendars, photographers
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments